Категория автомобильных дорог | Расстояние от бровки земляного полотна, не менее, м | |
до жилой застройки | до садоводческих, огороднических, дачных объединений | |
I, II, III | 100 | 50 |
IV | 50 | 25 |
Для защиты застройки от шума следует предусматривать мероприятия по шумовой защите в соответствии с подпунктом 11.6.6 настоящих нормативов, в том числе шумозащитные устройства и полосу зеленых насаждений вдоль дороги шириной не менее 10 метров.
6.2.27. Вдоль автомобильных дорог на участках, где интенсивность движения достигает не менее 4 000 приведенных единиц в сутки, а интенсивность велосипедного движения или мопедов достигает в одном направлении 200 велосипедов (мопедов) и более за 30 минут при самом интенсивном движении или 1 000 единиц в сутки, следует предусматривать велосипедные дорожки.
Велосипедные дорожки, как правило, следует проектировать для одностороннего движения шириной не менее 2,2 метра на самостоятельном земляном полотне, у подошвы насыпи или за пределами откосов выемок, а также на специально устраиваемых бермах (в исключительных случаях - на расстоянии не менее 1 метра от кромки проезжей части).
Однополосные велосипедные дорожки, как правило, следует располагать с наветренной стороны дороги (в расчете на господствующие в летний период ветры), а двухполосные - по обеим сторонам дороги.
В стесненных условиях и на подходах к мостовым сооружениям допускается устраивать велосипедные дорожки на обочине. В этих случаях обочины следует отделять от проезжей части бордюром высотой 0,20 - 0,25 метра, расположенным за укрепленной (краевой) полосой, а дорожки располагать на расстоянии не менее 0,75 метра от вертикальной грани бордюра.
6.2.28. Ориентировочную длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам в зависимости от численности населения определяют по таблице N 79.