Класс аэропорта | Размеры земельного участка служебно-технической территории, га |
I | 66 |
II | 56 |
III | 36 |
IV | 23 |
V | 13 |
6.2.45. Класс аэропортов определяется расчетным объемом годового пассажирооборота, а класс аэродрома - расчетным типом самолетов, который устанавливается с учетом объема и дальности грузовых пассажирских перевозок.
6.2.46. Развитие действующих и размещение вновь создаваемых аэропортов и аэродромов (вертодромов) должно учитывать перспективную схему культурно-бытовых передвижений (туризм), а также перспективное размещение основных туристско-рекреационных зон населенных пунктов и прилегающих территорий.
6.2.47. Вопросы, связанные с развитием действующих аэродромов (вертодромов), размещением (реконструкцией) объектов капитального строительства в районах аэродромов и на других территориях должны решаться с учетом обеспечения безопасности полетов воздушных судов, возможности устойчивого развития прилегающих населенных пунктов в соответствии с требованиями приложения N 17 к настоящим нормативам.
6.2.48. Размер санитарно-защитной зоны для аэропортов, аэродромов устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.) с учетом требований ГОСТ 22283-88, а также на основании результатов натурных исследований и измерений и оценки риска для здоровья населения.
6.2.49. Речные порты с годовым грузооборотом до 500 тыс. тонн располагаются компактно, на одном берегу реки, а по отношению населенному пункту - отдельно от него и ниже по течению реки. Между портом и населенным пунктом предусматривается устройство зеленой защитной зоны.
6.2.50. Выбор площадок и акватории при проектировании речного порта, пристаней и связанных с ними обслуживающих и вспомогательных объектов должен производиться с учетом:
расположения в незаливаемой, возвышенной, незаболоченной местности;
прямого солнечного облучения и естественного проветривания площадки;
рассеивания в атмосферном воздухе промышленных выбросов и условий туманообразования.
При выборе территории и проектировании порта необходимо предусматривать условия, при которых прилегающие к порту населенные пункты будут иметь выход к реке (выше по течению).
6.2.51. Развитие порта предполагается вниз по течению, населенного пункта - в противоположную сторону.
При необходимости, в пределах границ населенных пунктов устраиваются пассажирские причалы и специализированные причалы, обслуживающие промышленные предприятия.
6.2.52. Речные порты следует размещать за пределами территорий жилых и общественно-деловых зон.