Характерные сочетания основных видов внешнего транспорта в населенном пункте | Примерное расположение вокзалов, агентств и билетных касс в населенных пунктах городского округа "Город Йошкар-Ола" | |
Город Йошкар-Ола | Другие населенные пункты | |
Железнодорожный, автобусный, воздушный, речной | В городе размещаются железнодорожный, автобусный вокзалы, городской аэровокзал (возможно объединенные), речной порт, за пределами города - аэропорт. В центре города и других районах размещаются транспортные агентства и их филиалы | сочетание видов транспорта для данной группы населенных пунктов не характерно |
Железнодорожный, автобусный, воздушный | в городе размещаются железнодорожный, автобусный вокзалы, городской аэровокзал (возможно объединенные), за пределами города - аэропорт. В центре города и других районах размещаются транспортные агентства и их филиалы | вблизи центра размещается автобусный вокзал с железнодорожной кассой; на периферии - железнодорожный вокзал или объединенный железнодорожно-автобусный вокзал |
Железнодорожный, автобусный | сочетание видов транспорта не характерно | вблизи центра размещается объединенный железнодорожно-автобусный вокзал или автобусный вокзал с железнодорожной кассой (если железнодорожный вокзал расположен за пределами населенного пункта) |
6.2.4. Участок для размещения железнодорожного, речного или автобусного вокзала следует выбирать со стороны наиболее крупных застроенных районов города Йошкар-Олы с обеспечением относительной равноудаленности его по отношению к основным функциональным зонам населенного пункта.
Земельный участок вокзала должен иметь размеры и конфигурацию, достаточные для размещения привокзальной площади, зоны застройки зданий и сооружений вокзала и перрона с учетом возможности их перспективного развития и расширения в соответствии с заданием на проектирование с учетом требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
6.2.5. Отвод земель для сооружений и коммуникаций внешнего транспорта осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующими нормами отвода.
Режим использования этих земель и обеспечения безопасности устанавливается соответствующими органами государственного надзора.
6.2.6. В целях обеспечения нормальной эксплуатации сооружений и объектов внешнего транспорта устанавливаются охранные зоны в соответствии с действующим законодательством.
6.2.7. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и (или) физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарный разрыв). Величина санитарного разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шум, вибрация, ЭМП и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.
6.2.8. Железные дороги в зависимости от их назначения в общей сети, характера и размера перевозок подразделяются на скоростные, особогрузонапряженные, I, II, III и IV категорий.
6.2.9. В соответствии с категорией дорог и рельефом местности определяется полоса отвода железных дорог. В полосу отвода железных дорог (далее - полоса отвода) входят земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
6.2.10. Размеры земельных участков, в том числе полосы отвода, определяется проектно-сметной документацией, согласованной в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации. Порядок установления и использования полос отвода определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6.2.11. Проектирование железнодорожных путей общего пользования осуществляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", СНиП 32-01-95, СНиП 32-04-97.
6.2.12. Размеры земельных участков для строительства промышленных предприятий, населенных пунктов и отдельных объектов железнодорожного транспорта должны приниматься минимально необходимыми с соблюдением норм плотности застройки, приведенных в настоящих нормативах.
6.2.13. При проектировании железных дорог вдоль берегов рек и водоемов, где возможны размывы берегов, в полосе отвода необходимо предусматривать противоабразионные лесные насаждения в комплексе с укрепительными и регуляционными сооружениями и устройствами.
6.2.14. В целях обеспечения безопасной эксплуатации железнодорожных путей и других объектов железнодорожного транспорта, а также безопасности населения, работников железнодорожного транспорта и пассажиров в местах, подверженных оползням, обвалам, размывам и другим негативным воздействиям, и в местах движения скоростных поездов устанавливаются охранные зоны.