Недействующий

Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования городского округа "Город Йошкар-Ола" (с изменениями на 15 апреля 2014 года)



Таблица N 90

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/час

Ширина в красных линиях, м

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон, промилле

Ширина пешеходной части тротуара, м

Магистральные дороги:

скоростного движения

120

50 - 75

3,75

4 - 8

600

30

-

регулируемого движения

80

40 - 65

3,50

2 - 6

400

50

-

Магистральные улицы:

общегородского значения:

непрерывного движения

100

40 - 80

3,75

4 - 8

500

40

4,5

регулируемого движения

80

37 - 75

3,50

4 - 8

400

50

3,0

районного значения:

транспортно-пешеходные

70

35 - 45

3,50

2 - 4

250

60

2,25

пешеходно-транспортные

50

30 - 40

4,00

2

125

40

3,0

Улицы и дороги местного значения:

улицы в жилой застройке

40

15 - 25

3,00

2 - 3 <*>

90

70

1,5

30

15 - 25

3,00

2

50

80

1,5

улицы и дороги в производственных, научно-производственных и коммунально-складских зонах

50

15 - 25

3,50

2 - 4

90

60

1,5

40

15 - 25

3,50

2 - 4

90

60

1,5

парковые дороги

40

3,00

2

75

80

-

Проезды:

основные

40

10 - 11,5

2,75

2

50

70

1,0

второстепенные

30

7 - 10

3,50

1

25

80

0,75

Пешеходные улицы:

основные

-

1,00

по расчету

-

40

по проекту

второстепенные

-

0,75

по расчету

-

60

по проекту

Велосипедные дорожки

20

1,50

1 - 2

30

40

-


________________


* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.


Примечания:


1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.) с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц принимается в соответствии с данной таблицей.


2. В условиях реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 километров в час с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.


3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в городе Йошкар-Оле следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 метра: для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 единиц/час, а в условиях реконструкции - более 20 единиц/час допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8 - 12 метров.


4. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 метров.


5. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.


В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 человек в час в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 метр.


При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 метра.


6. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства.


7. В городе Йошкар-Оле, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.


6.3.6. При проектировании на расчетный период плотность уличной сети в среднем по населенным пунктам, входящим в состав городского округа "Город Йошкар-Ола", с учетом использования внеуличного пространства следует принимать в соответствии с расчетами, но не менее, километров на 1 кв. километр: