Недействующий

Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования городского округа "Город Йошкар-Ола" (с изменениями на 15 апреля 2014 года)



6.1. Общие требования


6.1.1. Сооружения и коммуникации транспортной инфраструктуры могут располагаться в составе всех функциональных зон.


Зоны транспортной инфраструктуры предназначены для размещения объектов и сооружений транспортной инфраструктуры, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного и трубопроводного транспорта, а также для установления санитарно-защитных зон, санитарных разрывов, зон земель специального охранного назначения, зон ограничения застройки для таких объектов в соответствии с требованиями настоящих нормативов.


6.1.2. В целях устойчивого развития городского округа "Город Йошкар-Ола" решение транспортных проблем предполагает создание развитой транспортной инфраструктуры внешних связей с выносом транзитных потоков за границы города и населенных пунктов, входящих в состав городского округа, и обеспечение высокого уровня сервисного обслуживания транспортных средств.


6.1.3. Проектирование нового строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры должно сопровождаться экологическим обоснованием, предусматривающим количественную оценку всех видов воздействия на окружающую среду и оценку экологических последствий реализации проекта в соответствии с нормативными требованиями.


6.1.4. Планировочные и технические решения при проектировании улиц и дорог, пересечений и транспортных узлов должны обеспечивать безопасность движения транспортных средств и пешеходов, в том числе удобные и безопасные пути движения инвалидов, пользующихся колясками.


В местах массового посещения: железнодорожные, автобусные вокзалы, станции, рынки, крупные торговые центры и другие объекты предусматривается пространственное разделение потоков пешеходов и транспорта.


6.1.5. В центральной части города Йошкар-Олы необходимо предусматривать создание системы наземных и подземных (при наличии геологических условий) автостоянок для временного хранения легковых автомобилей с обязательным выделением мест под бесплатную автостоянку.


6.1.6. Затраты времени на передвижение от мест проживания до мест работы для 90 процентов трудящихся (в один конец) не должны превышать:


для города Йошкар-Олы - 35 минут;


для остальных населенных пунктов - 30 минут.


Для ежедневно приезжающих на работу в г. Йошкар-Олу из других населенных пунктов Республики Марий Эл указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.


Для жителей сельских населенных пунктов, входящих в состав городского округа "Город Йошкар-Ола", затраты времени на передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) от мест проживания до производственных объектов в пределах сельскохозяйственного предприятия не должны превышать 30 минут.


6.1.7. Уровень автомобилизации на среднесрочную перспективу (2015 год) принимается 220 легковых автомобилей на 1 тыс. жителей, на расчетный срок (2025 год) - 330 легковых автомобилей (фактический уровень автомобилизации на 1 января 2012 г. составил 146 легковых автомобилей на 1 тыс. жителей).