6.6.1. Система общественного пассажирского транспорта должна обеспечивать функциональную целостность и взаимосвязанность всех основных структурных элементов территории с учетом перспектив развития населенных пунктов, входящих в состав городского округа "Город Йошкар-Ола".
6.6.2. Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются на расчетный период по норме наполнения подвижного состава - 4 человека на 1 кв. метр свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта.
6.6.3. Линии общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.
6.6.4. Через жилые районы площадью свыше 100 гектаров, в условиях реконструкции свыше 50 гектаров, допускается прокладывать линии общественного пассажирского транспорта по пешеходно-транспортным улицам. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 единиц в час в двух направлениях, а расчетная скорость движения - 40 километров в час.
6.6.5. В историческом ядре городского центра города Йошкар-Олы в случае невозможности обеспечения нормативной пешеходной доступности остановок общественного пассажирского транспорта допускается устройство местной системы специализированных видов транспорта.
6.6.6. Плотность сети линий общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков в пределах 1,5 - 2,0 километра на 1 кв. километр.
В центральных районах городского округа "Город Йошкар-Ола" плотность этой сети допускается увеличивать до 3,5 километра на 1 кв. километр.
6.6.7. Расстояния между остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта (автобуса, троллейбуса) следует принимать 400 - 600 метров, в пределах центрального ядра города Йошкар-Олы - 300 метров.
6.6.8. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 метров.
В общегородском центре города Йошкар-Олы дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 метров; в производственных зонах - не более 400 метров от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 метров от главного входа.
В условиях сложного рельефа указанные расстояния следует уменьшать на 50 метров на каждые 10 метров преодолеваемого перепада рельефа.
В районах индивидуальной жилой застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта проектируется в соответствии с пунктом 6.4.14 настоящих нормативов.
6.6.9. Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта следует проектировать с обеспечением следующих требований:
на магистральных улицах, дорогах общегородского значения города Йошкар-Олы - с устройством переходно-скоростных полос;