(с изменениями на 27 ноября 2019 года)
(в ред. решений Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 25.12.2013 N 684-V, от 27.11.2019 N 42-VII)
Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке внесения в Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" проектов решений Собрания депутатов.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Йошкар-Ола".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности (Куклин Д.Н.).
Глава
городского округа
"Город Йошкар-Ола"
Л.ОЖИГАНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА" ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
(в ред. решений Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 25.12.2013 N 684-V, от 27.11.2019 N 42-VII)
Настоящее Положение определяет порядок внесения проектов решений в Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - городское Собрание), перечень и форму прилагаемых к ним документов, а также субъектов правотворческой инициативы. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Йошкар-Ола" (далее - Устав), Регламентом городского Собрания (далее - Регламент) в целях единообразного оформления проектов решений городского Собрания.
1. Настоящее Положение способствует:
- совершенствованию технической стороны исполнения проектов решений;
- унификации структуры текстов и форм принимаемых проектов решений;
- повышению качества исполнения проектов решений.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Проект решения городского Собрания (далее - проект решения) - проект муниципального правового акта, внесенного в городское Собрание.
Решение городского Собрания (далее - решение) - муниципальный правовой акт, принятый городским Собранием.
Субъекты правотворческой инициативы - лицо (лица), орган, в соответствии с действующим законодательством, Уставом и Регламентом обладающий правом внесения в городское Собрание проекта решения.
3. При подготовке проекта решения следует:
- убедиться, относится ли решение вопросов, затрагиваемых в проекте решения, к ведению городского Собрания;
- проанализировать необходимость его принятия (имеется ли потребность в регулировании тех или иных отношений на уровне решения);
- четко уяснить существо планируемого правового регулирования и цели, которые предполагается достигнуть принятием решения;
- определить возможные последствия действия будущего решения (экономические, политические, социальные, правовые, экологические, демографические и другие);
- определить затраты материальных, финансовых и других ресурсов, необходимых для реализации положений будущего решения;
- изучить действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Марий Эл по теме проекта решения либо регулирующие близкие по содержанию вопросы;
- ознакомиться с практикой применения действующих нормативных правовых актов.
4. Разработка проекта решения осуществляется в следующих формах:
- проекта решения (если требуется новое решение какого-либо самостоятельного вопроса или если по одному и тому же вопросу имеется несколько решений);
- внесения изменений и дополнений в действующие решения, признания решений утратившими силу;
- новой редакции (нового текста) действующего решения, улучшающей содержание принятых ранее правовых норм.
5. Если ранее принятое решение должно в основном сохранить свое значение и требуется лишь изменить отдельные его положения, восполнить некоторые пробелы или распространить действие решения на более широкий круг отношений, в проекте решения приводится новая редакция изменяемых статей (пунктов) ранее принятого решения или излагаются новые статьи (пункты), которыми он должен быть дополнен. В случаях, когда изменяемые статьи (пункты) нет необходимости полностью излагать в новой редакции, их текст должен быть дополнен либо сокращен (в частности, путем исключения, дополнения или замены отдельных слов, фраз и т.п.). Может быть также изложена в новой редакции часть текста статьи (пункта).
6. Недопустимо вместо внесения изменений в текст ранее принятого решения предусматривать в проекте решения новые предписания с указанием, что они принимаются "во изменение", "в дополнение" или "в частичное изменение" соответствующего решения.
7. При необходимости изменения решения, в которое ранее вносились изменения, либо когда требуется внести в решение много изменений, подготавливается новая редакция такого решения в целом с учетом как предлагаемых, так и ранее внесенных изменений.
8. Для подготовки наиболее значимых проектов решений целесообразно создавать рабочие группы.
В состав рабочих групп могут включаться, кроме депутатов городского Собрания, другие представители субъектов правотворческой инициативы, государственных органов (по согласованию), общественных объединений Республики Марий Эл (по согласованию).
9. К подготовке проектов решений могут привлекаться представители научных учреждений (по согласованию), эксперты (по согласованию) и специалисты (по согласованию) (на возмездной или безвозмездной основе).
10. Значительные по объему и степени важности проекты решений наряду с правовой могут подвергаться и иной специализированной экспертизе.
11. Правом внесения в городское Собрание проектов решений в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом и Регламентом обладают следующие субъекты правотворческой инициативы:
1) глава городского округа "Город Йошкар-Ола", исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов (далее - глава городского округа "Город Йошкар-Ола");
2) мэр города Йошкар-Олы (далее - мэр города);
3) исключен. - Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 25.12.2013 N 684-V;
4) депутаты городского Собрания;
5) постоянные и иные комиссии, образованные городским Собранием;
6) исключен. - Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 25.12.2013 N 684-V;
7) органы территориального общественного самоуправления;
8) инициативные группы граждан в порядке реализации гражданами правотворческой инициативы.
12. При внесении проекта решения в городское Собрание субъектом (субъектами) правотворческой инициативы должны быть представлены:
1) текст проекта решения с указанием на проекте решения:
- кем он вносится - справа вверху под словом "Проект" (согласно Приложению);
- наименование проекта решения;
- фамилия ответственного исполнителя проекта и его телефон - на листе согласования;
- ознакомительная виза консультанта аппарата городского Собрания.
Текст проекта решения представляется в городское Собрание на бумажном и электронном носителе.
2) пояснительная записка к проекту решения, содержащая социально-экономическое и правовое обоснование необходимости принятия, прогноз последствия принятия предлагаемого проекта решения.
К проекту решения могут прилагаться заключения главы городского округа "Город Йошкар-Ола", мэра города, правового отдела администрации городского округа "Город Йошкар-Ола (далее - администрация), консультанта аппарата городского Собрания и иные заключения, отзывы, сопроводительные документы.
Лица, визирующие проект решения, вправе запросить у ответственного исполнителя копию проекта решения.