Действующий

О Порядке проведения в Собрании депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (с изменениями на 26 апреля 2023 года)



4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы


13. Лица, указанные в пунктах 4 и 9 Порядка, при осуществлении антикоррупционной экспертизы Проектов и нормативных правовых актов Собрания депутатов руководствуются Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).


14. Срок проведения антикоррупционной экспертизы лицами, указанными в подпункте "б" пункта 4 и пункте 9 Порядка, составляет 10 рабочих дней со дня поступления Проекта, а действующего нормативного правового акта - со дня принятия решения о ее проведении. В случае особой сложности Проекта или нормативного правового акта срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой городского округа "Город Йошкар-Ола" до 15 рабочих дней.


(в ред. решения Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 27.11.2019 N 42-VII)


15. Лица, указанные в подпункте подпункте "б" пункта 4 Порядка, в процессе проведения антикоррупционной экспертизы Проектов и нормативных правовых актов оценивают коррупциогенные факторы, указанные в Методике, степень их влияния на уровень коррупциогенности Проекта, нормативного правового акта, рассматривают возможность устранения действия данных факторов и принимают решение о подготовке заключения на Проект, на нормативный правовой акт.


В заключении должно быть отражено наличие в анализируемом акте коррупциогенных факторов, оценка степени их коррупциогенности, рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов.


При проведении антикоррупционной экспертизы может быть использована судебная практика по соответствующему вопросу, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные научных исследований и другие сведения, способные правильно оценить наличие и степень влияния коррупциогенных факторов в Проектах и нормативных правовых актах Собрания депутатов.


16. В заключении отражаются следующие сведения:


- дата и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах (фамилия, инициалы, должность);


- реквизиты нормативного правового акта или Проекта, проходящего экспертизу;


- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) нормативного правового акта или Проекта, в которых эти факторы выявлены;


- предложения о способах устранения или нейтрализации коррупциогенных факторов.


17. В заключении также указывается, что иных типичных коррупциогенных факторов, а также иных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, не обнаружено.


Заключение подписывается руководителем Рабочей группы либо консультантом аппарата Собрания депутатов, осуществляющим юридическое сопровождение деятельности Собрания депутатов и уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы Проекта или нормативного правового акта.


(в ред. решения Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 27.11.2019 N 42-VII)