Развитие муниципальной системы образования в городе Пензе осуществляется в рамках стратегических целей и задач, поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
Основные направления развития муниципальной системы образования сосредоточены на решении ключевых вопросов: предоставление дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях, развитие современной инфраструктуры и комфортной образовательной среды, повышение заработной платы педагогических работников и качества предоставляемых образовательных услуг.
Работа по предоставлению доступного и качественного дошкольного, общего и дополнительного образования в городе Пензе осуществляется за счет создания оптимальной структуры сети образовательных учреждений и обеспечения доступности получения образовательных услуг.
Муниципальная сеть образовательных учреждений по состоянию на 01.01.2015 года представлена:
- 67 общеобразовательными учреждениями (9 гимназий, 5 лицеев, 2 кадетских школы, 2 школы с углубленным изучением отдельных предметов, 47 средних общеобразовательных школ, 1 школа-интернат, 1 центр образования);
- 45 дошкольными учреждениями и при них 54 филиалами ДОУ;
- 10 учреждениями дополнительного образования, при них 4 загородных лагеря и 31 подростковый клуб.
Муниципальная сеть образовательных учреждений по состоянию на 01.01.2016 года представлена:
- 67 общеобразовательными учреждениями (9 гимназий, 5 лицеев, 2 кадетских школы, 2 школы с углубленным изучением отдельных предметов, 47 средних общеобразовательных школ, 1 школа-интернат, 1 центр образования);
- 46 дошкольными учреждениями и при них 52 филиалами ДОУ;
- 10 учреждениями дополнительного образования, при них 4 загородных лагеря и 32 подростковых клуб.
(абзац введен Постановлением Администрации г. Пензы от 21.03.2016 N 375/1)
Муниципальная сеть образовательных учреждений по состоянию на 01.01.2017 года представлена:
- 67 общеобразовательными учреждениями (9 гимназий, 5 лицеев, 2 кадетских школы, 2 школы с углубленным изучением отдельных предметов, 47 средних общеобразовательных школ, 1 школа-интернат, 1 центр образования);