5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города Пензы в установленном порядке.
(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 11.04.2023 N 444)
Начальник Управления персонально несет ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.
Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником Управления.
В период отсутствия начальника Управления (нахождение в отпуске, командировка, временная нетрудоспособность и иные причины) его обязанности исполняет один из заместителей начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей.
5.2. Обязанности начальника Управления:
5.2.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе единоначалия;
5.2.2. Распределяет обязанности между своими заместителями;
5.2.3. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников Управления;
5.2.4. Назначает в установленном порядке на должности и освобождает от должности работников Управления, заключает трудовые договоры;
5.2.5. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Управлении;
5.2.6. Распоряжается имуществом и финансовыми средствами Управления в установленном законодательством порядке;
5.2.7. Устанавливает должностные оклады и другие выплаты в соответствии с действующим законодательством;
5.2.8. Издает в пределах своих полномочий приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления;