Дополнительное образование детей в сфере культуры является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившейся в современном российском обществе. Состояние и перспективы развития этой отрасли, в конечном итоге, определяют будущее всей сферы региональной культуры и поэтому должны стать предметом особого внимания.
На территории города Пензы функционируют 16 учреждений дополнительного образования детей, в том числе: 8 - музыкальных школ, 3 - художественные школы, 5 - школ искусств.
В настоящее время в учреждениях дополнительного образования обучаются 6655 учащихся.
В общеобразовательных школах города Пензы открыты выездные классы. В них обучается 2282 учащихся.
В 2013 году 960 учащихся детских музыкальных, художественных школ и школ искусств города Пензы, стали лауреатами и дипломантами Международных и Всероссийских конкурсов и фестивалей.
1278 учащихся детских музыкальных, художественных школ и школ искусств города Пензы стали лауреатами и дипломантами межрегиональных, открытых, областных и городских конкурсов и фестивалей.
Дополнительное образование детей социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как направление, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности.
Существуют следующие проблемы, на решение которых направлена подпрограмма "Развитие дополнительного образования детей по программам художественно-эстетической, музыкальной направленности":
- совершенствование деятельности учреждений дополнительного образования детей сферы культуры по предоставлению муниципальных услуг, соответствующих принятым основным требованиям;
- продолжение работы по сохранению и увеличению контингента учащихся, занимающихся по программам художественно-эстетической направленности в учреждениях дополнительного образования детей;
- продолжение работы по созданию условий комфортности предоставления услуг и открытия новых отделений и специальностей школ искусств, соответствующих федеральным государственным требованиям;
- обеспечение благоприятных условий для повышения доступности муниципальных услуг в учреждениях дополнительного образования детей;
- решение вопроса дефицита в квалифицированных кадрах, обусловленного слабым притоком молодежи.
Решение задач и достижение цели подпрограммы позволит к 2020 году достигнуть следующих основных результатов: