3.1. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере культуры в натуральном выражении осуществляется Управлением культуры города Пензы ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Определение контингента потенциальных потребителей услуг в сфере культуры производится в соответствии с графой "Потребитель муниципальной услуги" Реестра.
3.3. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг в сфере культуры определяются в соответствии с графой "Единица измерения" Реестра.
3.4. Для прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в сфере культуры необходимо определить структуру групп потенциальных и фактических потребителей соответствующих муниципальных услуг.
3.5. Для сферы культуры рекомендуется использовать следующие группы потребителей:
3.5.1. дети в возрасте от 3-х до 18 лет;
3.5.2. граждане в возрасте от 18 лет;
3.5.2. граждане всех возрастных групп.
Выделение данных групп потребителей муниципальных услуг в сфере культуры основано на данных статистического наблюдения за сетью бюджетных учреждений, подведомственных Управлению культуры города Пензы, а также в зависимости от содержания муниципальных услуг, предоставляемых различным группам потребителей.
Данные группы могут детализироваться в соответствии со спецификой конкретных муниципальных услуг в сфере культуры и их элементов.
3.6. В качестве метода прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг в сфере культуры рекомендуется применять экстраполяционную модель и модель коллективного потребления.
3.6.1. Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем групп потребителей муниципальных услуг на основании данных прошлых 3-х лет и прогнозов численности потребителей услуг.
Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для муниципальных услуг в сфере культуры, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Допускается применение этой модели для вновь вводимых муниципальных услуг или элементов муниципальных услуг, а также при введении новых групп потребителей муниципальных услуг.
При определении численности групп потребителей муниципальных услуг рекомендуется структурировать исходные данные по группам потребителей.