Действующий

О Программе реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007 - 2009 годы (с изменениями на 23 декабря 2008 года)



Рис. 2.2. Динамика объемов бюджетного финансирования на реализацию муниципальных (городских) целевых программ города Пензы*

________________
     * Рисунок 2.2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.



На сегодняшнем этапе социально-экономического территориального развития на территории города Пензы реализуется и планируется к последующей реализации 28 муниципальных (городских) целевых программ. Подавляющая часть указанных целевых программ носит межведомственный характер; традиционным является участие нескольких отраслевых органов Администрации города в реализации той или иной программы.


Применяемый подход программно-целевого метода бюджетного планирования сопряжен с рядом проблемных ситуаций:


- отсутствие практики проведения анализа функций и задач органов местного самоуправления;


- участие в реализации Программы нескольких отраслевых органов Администрации города, нечеткое разделение зон "предметной" ответственности каждого ведомства и определение требований к результатам реализации закрепленных за ними функций;


- недостаточная проработка указанных документов в части регламентации параметров оценки результативности реализации мероприятий Программы;


- отсутствие методологии формирования среднесрочных ведомственных целевых программ, ориентированных на постановку целей и задач.


Вторым направлением оптимизации распределения прав и ответственности между субъектами бюджетного планирования, а также повышения эффективности бюджетных расходов является оптимизация бюджетного сектора. Для осуществления данной работы необходимо проведение функционального и количественного анализа бюджетной сети, который заключается в сравнении фактически достигнутых показателей деятельности бюджетных учреждений, осуществляющих функции в сферах, относящихся к вопросам местного значения (социальная сфера, сфера городского хозяйства), и нормативов обеспеченности потребителей соответствующими муниципальными услугами.


Все подведомственные бюджетные учреждения представляют периодическую отчетность в соответствующие органы местного самоуправления. Структура отчетных документов и сроки их предоставления отличаются по органам местного самоуправления (в том числе в разрезе каждого отчетного периода). Кроме того, различия наблюдаются также и в перечне достигнутых показателей деятельности бюджетных учреждений, при этом данный перечень варьируется как в зависимости от конкретного органа местного самоуправления, так и по подведомственным данному конкретному органу местного самоуправления бюджетным учреждениям.


Таким образом, планомерное проведение работ по оптимизации бюджетного сектора затрудняет:


- ограниченное применение методов индикативного анализа и планирования;


- разобщенность основных показателей работы муниципальных учреждений, разнородность структуры и сроков предоставления отчетности, что в конечном итоге усложняет проведение функционального и качественного анализа бюджетной сферы;


- отсутствие практики результативного финансирования бюджетных учреждений.