Выделение муниципальной услуги в качестве основного элемента результативного бюджетного планирования требует проведения комплекса взаимосвязанных и взаимообусловленных мероприятий по данному направлению реформирования.
1 шаг. Первоначально необходимо проанализировать полномочия органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, которые являются платформой, базовой отправной точкой для выделения и юридического закрепления муниципальных услуг.
Результат реализации мероприятия:
Анализ действующих нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней на предмет четкого выявления и определения компетенции муниципального образования в рамках существующей модели разграничения полномочий между уровнями государственного и муниципального управления.
2 шаг. Перед непосредственным выделением муниципальной услуги необходимо четко определить критерии и порядок выделения муниципальных услуг в принципе, что должно найти юридическое отражение в муниципальном правовом акте, утверждающем Положение о муниципальной услуге.
Результат реализации мероприятия:
Муниципальный правовой акт об утверждении Положения о муниципальной услуге, разработанный в целях установления единых критериев выделения муниципальных услуг, принципов формирования и ведения реестра муниципальных услуг, принципов финансирования муниципальных услуг, внедрения в практику методов бюджетного планирования, ориентированного на результат.
3 шаг. Определив критерии и порядок выделения муниципальных услуг, необходимо разработать форму юридического оформления комплекса муниципальных услуг. В качестве универсальной формы предлагается форма реестра муниципальных услуг, под которым понимается документ, содержащий регулярно обновляемые сведения о всех муниципальных услугах, предоставляемых получателям муниципальных услуг полностью или частично за счет средств бюджета города Пензы.
Результат реализации мероприятия:
Муниципальный правовой акт, утверждающий Положение о порядке ведения реестра муниципальных услуг города Пензы. Прикладное значение данного муниципального правового акта заключается в том, что указанный документ четко зафиксирует порядок, позволяющий выделить муниципальную услугу, определить свойственные ей атрибуты и занести ее в реестр муниципальных услуг, определить правила ведения и использования данного реестра.
4 шаг. Перед непосредственным содержательным наполнением реестра муниципальных услуг необходимо проведение детальной сравнительной оценки потребности в предоставляемых на территории города Пензы муниципальных услугах и фактически предоставленных муниципальных услуг за последние три отчетных года.
Результат реализации мероприятия:
Проведение данной аналитической работы позволит подготовить фактологическую и методологическую базу для последующей разработки перечня муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении.
5 шаг. Формирование реестра муниципальных услуг. На данном этапе будет разработан и нормативно утвержден собственно перечень муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении. Таким образом, реестр муниципальных услуг получит свое содержательное наполнение.