Действующий

О Программе реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2005 - 2006 годы



1.2. Исходное состояние


Текущее состояние управления финансами города свидетельствует о том, что за последние годы проделана определенная работа по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, управлению муниципальной собственностью, внедрению новых технологий в формировании и исполнении бюджетов.


Бюджет города Пензы утверждается по главным распорядителям бюджетных средств в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов бюджетной классификации. Решение о бюджете публикуется в средствах массовой информации. Все изменения и дополнения в бюджет вносятся в форме решений Пензенской городской Думы.


Отчет об исполнении бюджета города Пензы рассматривается и утверждается Пензенской городской Думой с последующим официальным опубликованием.


Формирование бюджета города Пензы с выделением текущих и капитальных расходов производится с 2002 года.


Параметры бюджета города Пензы соответствуют ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ. Дефицит бюджета не превышает 10% от объема собственных доходов.


Заметным шагом на пути оптимизации бюджетных расходов явилось внедрение тендерных закупок товаров, работ и услуг для нужд бюджетной сферы. Значительная часть расходов бюджета на закупки товаров (работ, услуг) осуществляется на конкурсной основе. Информация о проведении конкурса и его условиях публикуется в средствах массовой информации, а его результаты оглашаются всем участникам.


К основным проблемам муниципальных финансов в городе Пензе можно отнести следующие:


- несовершенство бюджетного устройства и бюджетного процесса, проявляющегося, в частности, в том, что принятие решений в области бюджетной политики происходит исходя из краткосрочной перспективы, без учета их будущих последствий, а финансирование многих направлений расходов возобновляется ежегодно без анализа альтернативных или более эффективных способов предоставления бюджетных услуг;


- неопределенность границ сектора управления в области муниципальных финансов. В городе проделана большая работа по уточнению границ сектора управления и инвентаризации системы бюджетных учреждений. Вместе с тем предстоит уточнить перечень бюджетных услуг и организаций, действительно требующих финансирования из бюджета города, реализовать программу оптимизации и реструктуризации сети бюджетных учреждений и унитарных предприятий;


- несовершенство системы управления расходами бюджета. Отсутствие своевременной информации об операциях со средствами местного бюджета, неполная "картина" финансовых потоков в муниципальном секторе. Система управления бюджетными расходами ориентирована в значительной степени на последующий контроль расходов, тогда как систему контроля за бюджетными обязательствами предстоит внедрить;


- низкая эффективность и результативность бюджетных расходов. В городе Пенза (как и в России в целом) предстоит повысить уровень культуры муниципального управления. Необходимо создать" систему управления, ориентированную на установление стандартов качества бюджетных услуг населению, мониторинг эффективности и результативности бюджетных расходов и использование механизмов обратной связи с населением (потребителями услуг) для оценки качества работы учреждений бюджетной сферы.