Целью Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами города Ярославля.
В соответствии с целью Программы сформированы следующие основные задачи ее реализации:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Ярославля за счет координации стратегического и бюджетного планирования.
При реализации задачи планируется:
- повысить надежность экономических прогнозов и консервативность предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- формировать бюджет с учетом прогноза основных параметров развития экономики, основанных на реалистичных оценках;
- проводить работу по укреплению доходной базы бюджета города путем расширения налоговой базы по местным налогам, повышения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов главными администраторами доходов бюджета города;
- проводить оценку эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам;
- формировать и исполнять бюджет города на основе муниципальных программ, сформированных на основании долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
- принимать новые расходные обязательства на основании взвешенного подхода к определению как объемов средств, необходимых для их исполнения, так и возможностей собственных доходных источников бюджета;
- планировать бюджетные ассигнования исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств и реализации полномочий органов городского самоуправления по решению вопросов местного значения;
- планировать бюджетные ассигнования с учетом ожидаемых результатов от проведения мероприятий по эффективному управлению муниципальным долгом.
2. Эффективное управление муниципальным долгом.
В рамках реализации данной задачи планируется проводить работу по оптимизации объема и структуры муниципального долга и обеспечить соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема муниципального долга и размера расходов на его обслуживание.