Действующий

О муниципальной программе "Развитие образования в городе Ярославле" на 2015 - 2020 годы (с изменениями на 3 марта 2021 года)



3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ В РАЗВИТИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ


Проблемы МСО требуют комплексного решения. Это решение будет достигнуто с использованием программно-целевого метода.


Важным фактором, влияющим на постановку цели и задач муниципальной программы, является федеральная и региональная образовательная политика, направленная на модернизацию системы образования. Приоритетные направления развития МСО определяют следующие документы: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р, указ Губернатора Ярославской области от 27.12.2010 N 71 "О плане действий по модернизации общего образования на территории Ярославской области на 2011 - 2015 годы", постановление Правительства Ярославской области от 30.05.2014 N 524-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие образования и молодежная политика в Ярославской области" на 2014 - 2024 годы", решение муниципалитета города Ярославля от 03.06.2010 N 316 "О Стратегии социально-экономического развития города Ярославля до 2020 года", Программа комплексного социально-экономического развития города Ярославля на 2013 - 2016 годы, утвержденная решением муниципалитета города Ярославля от 07.11.2013 N 194.


(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 26.09.2019 N 1092)


Демографические тенденции (рост рождаемости, миграционные процессы) обуславливают рост потребности населения Ярославля в образовательных услугах. Также с учетом особенностей градостроительной политики города актуальной является задача оптимизации сети образовательных учреждений, что позволит обеспечить доступность и качество образовательных услуг общего и дополнительного образования детей.


Стандартизация образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования") ставит задачу организации эффективной деятельности образовательных учреждений города при переходе на ФГОС общего образования, предусматривающую минимизацию рисков, связанных с данным процессом.


Для удовлетворения потребности города Ярославля в профессиональных кадрах необходимо:


- выстраивание эффективной системы профориентационной работы на муниципальном уровне с целью выбора профиля при обучении по индивидуальным учебным планам;


- развитие образовательного потенциала учреждений дополнительного образования;


- развитие инновационной инфраструктуры МСО, что связано с совершенствованием учебно-методического, организационного, кадрового, материально-технического обеспечения образовательного процесса, а также развитием сетевых форм взаимодействия.


Миграционные процессы обуславливают необходимость развития поликультурного образования, что позволит обеспечить адаптацию, учебную успеваемость и интеграцию детей мигрантов в социально-экономическую среду города Ярославля.


Формирование и реализация концепции работы с одаренными детьми на федеральном уровне ставит перед МСО задачу реализации системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью.


Реализация задач муниципальной программы невозможна без развития и сопровождения педагогических и руководящих кадров. Соответственно система образования должна решить задачу совершенствования системы дополнительного профессионального образования, направленного на развитие кадрового потенциала МСО, обладающего современными профессиональными компетенциями.


Приоритетным направлением развития МСО является повышение эффективности управленческой деятельности и качества управленческих решений. Соответственно возникает необходимость организации системного анализа и оценки актуального состояния и перспектив развития системы образования (постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"), направленного на повышение результативности МСО. Перед МСО встает задача разработки показателей для мониторинга МСО, определяющих ее состояние и уровень развития на определенном этапе.


Состояние материально-технической базы образовательных организаций требует особого внимания. Ежегодное финансирование работ по ремонту зданий и коммуникаций не покрывает потребности образовательных организаций в данных видах работ, происходит нарастание объемов необходимых ремонтов, связанных с аварийным состоянием объектов. Повышается угроза безопасности участников образовательного процесса. Таким образом, приведение зданий и сооружений в соответствие современным требованиям и нормам эксплуатации и безопасности остается актуальным направлением деятельности в МСО.