Действующий

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ (с изменениями на: 09.02.2017)


Детские школы искусств


Важную роль в процессе организованного взаимодействия подрастающего поколения с культурными традициями и ценностями играет система дополнительного образования в сфере культуры, к которой относятся детские школы искусств. Эта система не имеет себе равных в мире, так как дает ребенку с раннего возраста не только духовное обогащение, но и профессиональную ориентацию по трехступенчатой системе образования: школа - училище - высшее учебное заведение.

В Ярославле сохраняется система дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, состоящая из 13 муниципальных детских школ искусств, работающих во всех районах города. Дополнительным образованием охвачено 12% от общего числа учащихся общеобразовательных школ. В учреждениях сохраняется стабильный контингент учащихся на бюджетных местах (4469 человек), растет число учащихся, получающих дополнительные платные образовательные услуги (май 2012 г. - 1867 человек, май 2013 г. - 2207 человек).

Учреждения дополнительного образования находятся в настоящее время в правовом поле Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и в свете требований последней редакции этого закона проводят активную подготовительную работу по переходу на предпрофессиональное обучение, включающую разработку учебных планов, лицензирование программ предпрофессионального обучения, внесение соответствующих изменений в уставы учреждений. С 1 сентября 2013 года внедрение новых программ в учебную практику начала детская школа искусств имени Л.В. Собинова. В период до 2016 года вся подготовительная работа будет завершена.

Проблемы образования в сфере культуры и искусства требуют комплексного решения, направленного на повышение качества образовательных услуг и модернизацию материально-технической базы. Отставание темпов обновления материально-технической базы образовательных учреждений в сфере культуры и искусства от современного уровня технического развития (износ зданий, износ музыкального инструментария, оборудования), небольшой объем творческих проектов, направленных на выявление одаренных детей, не способствует обеспечению эстетического и художественного воспитания в полном объеме.

Недостаточный приход в учреждения молодых квалифицированных специалистов по-прежнему затрудняет обновление кадрового состава. Для заинтересованности молодых профессионалов необходимо повысить эффективность менеджмента учреждений, усилить финансово-материальную базу, в том числе за счет развития внебюджетных отделений.