Действующий

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ (с изменениями на: 09.02.2017)


Культурно-досуговые учреждения


В соответствии с Концепцией сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009 - 2015 годы культурно-досуговые учреждения отрасли призваны решать задачи по повышению эффективности, качества, расширению спектра услуг, вовлечению населения в активную социально-культурную деятельность, обеспечению широкого доступа различных слоев населения к нематериальному культурному наследию, развитию традиционного народного творчества.

В 9 муниципальных домах и дворцах культуры, в Ярославском городском джазовом центре самодеятельным творчеством занимаются более 9 тысяч человек. 55% клубных формирований проводят занятия на бесплатной основе. Коммерческими являются, как правило, подготовительные студии для дошкольников (по различным направлениям - хореография, вокал, раннее развитие, английский язык), студии индивидуальных занятий (игра на гитаре, шитье, эстрадный вокал), хобби-классы для взрослых (свинговый танец, танго, аэробика, восточный танец).

Ежегодно проводится более 4000 мероприятий, из них каждое четвертое - для детей. Достигнуты высокие результаты работы в сфере народного творчества: 54 ярославских самодеятельных коллектива имеют звания "Народный" или "Образцовый". В 2012 году звание "Заслуженный коллектив народного творчества" было присвоено фольклорной группе "Услада". Ярославский городской джазовый центр удачно аккумулирует местные и привлеченные из других регионов и стран творческие ресурсы, реализует проекты, заметные в культурной жизни города.

В целом обеспечены потребности населения в культурно-досуговой деятельности. При этом ряд вопросов остается неразрешенным: требует совершенствования система учебы кадров и повышения квалификации руководителей самодеятельных коллективов. Бюджетные средства не предусмотрены на постановку новых концертных номеров, на обновление костюмов, укрепление материальной базы коллективов. Для поддержки народного художественного творчества, продвижения и укрепления имиджа города необходимо направление творческих коллективов для участия в конкурсах, фестивалях по различным жанрам искусства, что также должно найти отражение в перспективной деятельности отрасли. Недостаточная информированность населения города о предоставляемых культурных услугах приводит к фактической недоступности даже имеющегося культурного предложения. Актуальным остается вопрос о применении современных технологий работы на рынке социокультурных услуг - создание и поддержание позитивного имиджа учреждений культуры, социальное продвижение культурных проектов.

Реализация программных мероприятий позволит активизировать работу по совершенствованию сферы досуга, обеспечению равного доступа к культурным ценностям для всех социальных групп, расширению использования открытых городских пространств для проведения мероприятий. Планируется активнее применять механизм исследования рынка культурных услуг (проведение социологических опросов на понимание спроса и формирование предложения культурного продукта или услуги, описание целевой аудитории мероприятий, внедрение форм обратной связи). Мониторинг результатов мероприятий будет включен в постоянную практику работы специалистов клубных учреждений.

Стимулирование проектной деятельности учреждений, введение конкурсных форм субсидирования мероприятий, обучение специалистов новым методам организации работы учреждения и проведения культурно-социальных акций позволят решить эти и другие проблемы работы культурно-досуговых учреждений.