Действующий

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ (с изменениями на: 09.02.2017)


Понимание культуры


Культура как особая система ценностей и мотиваций, формирующая среду жизнедеятельности человека, сегодня понимается и в более широком контексте: как инструмент развития города, повышения его конкурентоспособности, решения его социальных проблем, привлечения и удержания в городе человеческого и финансового капитала, развития туризма, улучшения имиджа города.

В связи с этим при формировании перечня мероприятий Программы учитывались именно эти два измерения: создание возможностей для творческой самореализации человека и развитие городской среды, привлекательной для горожанина и туриста и объединяющей самые разные группы людей.

Достигнутые результаты и положительный опыт реализации ведомственной целевой программы развития "Развитие культуры в городе Ярославле" на 2012 - 2014 годы позволяют опираться на традиционные, заслужившие авторитет и популярность в городе и области социально-культурные мероприятия, а также диктуют необходимость поддержки творческих проектов, направленных на активизацию культурно-досуговой деятельности.

Неизменной популярностью у жителей города пользуются такие творческие проекты, как Международный театральный фестиваль, фестиваль искусств "Преображение", музыкальные фестивали "Джаз над Волгой", "Струны России", "Ярославские фанфары", фестиваль "Искусство движения и танца на Волге", хоровой фестиваль "Веснушка", фестиваль идей преобразования города "Архитектура движения", традиционные массовые праздники: День города, Масленица.

Культурная среда города - насыщенное событиями пространство культурной жизни, которое составляют заметные и обсуждаемые в обществе проекты и программы, а также локальные, камерные мероприятия, предлагающие для горожан разнообразные формы участия и производство культурного продукта. Последнее особенно важно в контексте социокультурных изменений последних лет, акцентирующих для человека важность доступа не столько к потреблению культурного продукта, сколько к его производству.