Самое молодое учреждение отрасли имеет прекрасно оснащенную площадку для реализации просветительских и культурно-досуговых проектов и мероприятий. Учреждение включает: современный планетарий с трехмерной компьютерной визуализацией, обсерваторию, экспозиционно-выставочный зал "История космонавтики", познавательно-развлекательный комплекс "Транс-Форс" с интерактивным классом, кафе и аттракционом "Шаттл". В мае 2012 года в культурно-просветительском центре имени В.В. Терешковой открылся виртуальный филиал Русского музея. Медиатека содержит разнообразные программы, посвященные коллекции Русского музея, музейному комплексу, дворцы которого являются памятниками архитектуры XVIII - XIX веков, творчеству крупнейших русских художников. Электронные ресурсы медиатеки могут использоваться как в организации образовательной деятельности школьников и студентов, так и в целях самообразования горожан. Специалисты учреждения внедряют в работу новые формы работы, такие как интерактивные факультативные уроки и интерактивные спектакли.
Большие технологические возможности и современная инфраструктура станут хорошим средством для реализации актуальных междисциплинарных проектов (просветительские программы по астрономии, культурологии, географии, краеведению для разновозрастных категорий) при условии успешной кадровой политики и эффективном управлении учреждением.
Для того чтобы сегодня быть конкурентоспособными на рынке культурных услуг, который изменяется и пополняется новыми независимыми участниками, учреждениям культуры необходима существенная перестройка деятельности: освоение технологий продвижения культурного продукта, новых форм работы со зрительской аудиторией, расширение источников финансирования, рациональное ведение дел (оптимизация расходов). По-прежнему остается актуальной работа по созданию и поддержанию позитивного имиджа учреждений: разработка логотипа, фирменного знака, индивидуального стиля рекламной и полиграфической продукции; постоянная аналитика рынка культурных услуг, содержательное и финансовое планирование деятельности, оценка результата; продвижение собственного учреждения и услуг. Это важно и в целях привлечения аудитории, партнеров и квалифицированных специалистов, финансовых и человеческих ресурсов. Невозможно игнорировать и механизмы коммуникации: работу по связям с общественностью, внедрение современных систем мониторинга общественного мнения и результативности мероприятий.