МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2014 года N 2463

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ

(в редакции Постановлений Мэрии г. Ярославля от 08.05.2015 N 877, от 16.07.2015 N 1298, от 28.10.2015 N 2017, от 14.03.2016 N 306, от 21.07.2016 N 1169, от 19.01.2017 N 69)


В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 N 2107 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля"

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле" на 2015 - 2017 годы (приложение).

2. Финансирование муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле" на 2015 - 2017 годы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на данные цели.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города Торопова А.А.

(п. 3 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 19.01.2017 N 69)

4. Постановление вступает в силу с 01.01.2015.

Первый заместитель мэра
города Ярославля
А.В.НЕЧАЕВ






Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 14.10.2014 N 2463

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ

   (в редакции Постановлений Мэрии г. Ярославля от 08.05.2015 N 877, от 16.07.2015 N 1298, от 28.10.2015 N 2017, от 14.03.2016 N 306, от 21.07.2016 N 1169, от 19.01.2017 N 69)

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

┌═══════════════════┬═════════════════════════════════════════════════════‰
│Ответственный      │Управление развития потребительского рынка,          │
│исполнитель        │предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля │
│муниципальной      │до 31.03.2016;                                       │
│программы          │управление   делами   мэрии   города   Ярославля     │
│                   │с  01.04.2016  до 13.11.2016;                        │
│                   │управление  потребительского  рынка,                 │
│                   │предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля │
│                   │с 14.11.2016                                         │
│(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 19.01.2017 N 69)             │
├═══════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Соисполнитель      │Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии │
│муниципальной      │города Ярославля                                     │
│программы          │                                                     │
├═══════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Цель муниципальной │Создание благоприятных условий для развития и        │
│программы          │модернизации деятельности субъектов малого и среднего│
│                   │предпринимательства и организаций, образующих        │
│                   │инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего │
│                   │предпринимательства города Ярославля                 │
├═══════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Раздел Программы   │Раздел III "Современное состояние и основные         │
│комплексного       │направления социально-экономического развития        │
│социально -        │города", пункт 1 "Модернизация экономики", подпункт  │
│экономического     │1.2 "Обеспечение благоприятных условий для развития  │
│развития города,   │субъектов малого и среднего предпринимательства"     │
│которому           │                                                     │
│соответствует цель │                                                     │
│муниципальной      │                                                     │
│программы          │                                                     │
├═══════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Задачи             │1. Информационная, правовая, консультационная        │
│муниципальной      │поддержка субъектов малого и среднего                │
│программы          │предпринимательства, организаций, образующих         │
│                   │инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего │
│                   │предпринимательства, и лиц, вовлекаемых в            │
│                   │предпринимательскую деятельность.                    │
│                   │2. Поддержка в сфере образования субъектов малого и  │
│                   │среднего предпринимательства и лиц, вовлекаемых в    │
│                   │предпринимательскую деятельность.                    │
│                   │3. Развитие системы финансовой поддержки субъектов   │
│                   │малого и среднего предпринимательства, организаций,  │
│                   │образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого │
│                   │и среднего предпринимательства.                      │
│                   │4. Содействие росту конкурентоспособности и          │
│                   │продвижению продукции субъектов малого и среднего    │
│                   │предпринимательства                                  │
├═══════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Основные целевые   │1. Количество субъектов малого и среднего            │
│индикаторы         │предпринимательства в городе.                        │
│(показатели)       │2. Число субъектов малого и среднего                 │
│муниципальной      │предпринимательства в расчете на 10000 человек       │
│программы          │населения.                                           │
│                   │3. Средняя численность работников в сфере малого и   │
│                   │среднего предпринимательства.                        │
│                   │4. Сумма поступлений в бюджет города в виде единого  │
│                   │налога на вмененный доход для отдельных видов        │
│                   │деятельности.                                        │
│                   │5. Доля среднесписочной численности работников (без  │
│                   │внешних совместителей) малых и средних предприятий в │
│                   │среднесписочной численности работников (без внешних  │
│                   │совместителей) всех организаций.                     │
│                   │6. Утратил силу. - Постановление  Мэрии  г. Ярославля│
│                   │от 21.07.2016 N 1169                                 │
├═══════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Этапы и сроки      │2015 - 2017 годы                                     │
│реализации         │                                                     │
│муниципальной      │                                                     │
│программы          │                                                     │
├═══════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы бюджетных   │                                            тыс. руб.│
│ассигнований       │┌═══════════════════┬═══════┬═══════┬═══════┬═══════‰│
│муниципальной      ││     Источник      │2015 г.│2016 г.│2017 г.│ Итого ││
│программы          ││  финансирования   │       │       │       │       ││
│                   │├═══════════════════┼═══════┼═══════┼═══════┼═══════┤│
│                   ││Средства городского│ 490,0 │ 493,5 │ 500,0 │1483,5 ││
│                   ││бюджета            │       │       │       │       ││
│                   │├═══════════════════┼═══════┼═══════┼═══════┼═══════┤│
│                   ││Средства областного│ 448,28│ 161,0 │   0   │ 609,28││
│                   ││бюджета            │       │       │       │       ││
│                   │├═══════════════════┼═══════┼═══════┼═══════┼═══════┤│
│                   ││Средства           │1056,91│   0   │   0   │1056,91││
│                   ││федерального       │       │       │       │       ││
│                   ││бюджета            │       │       │       │       ││
│                   │├═══════════════════┼═══════┼═══════┼═══════┼═══════┤│
│                   ││Всего:             │1995,19│ 654,5 │ 500,0 │3149,69││
│                   │└═══════════════════┴═══════┴═══════┴═══════┴═══════…│
│(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 19.01.2017 N 69)             │
├═══════════════════┼═════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые конечные │Достижение роста количества субъектов малого и       │
│результаты         │среднего предпринимательства в городе Ярославле,     │
│реализации         │средней численности работников, занятых в сфере      │
│муниципальной      │малого и среднего предпринимательства города         │
│программы          │Ярославля, увеличение поступлений в бюджет города    │
│                   │Ярославля налогов от субъектов малого и среднего     │
│                   │предпринимательства                                  │
└═══════════════════┴═════════════════════════════════════════════════════…

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ, АНАЛИЗ ПРИЧИН ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Развитие экономического потенциала города Ярославля неразрывно связано с увеличением объема выпуска продукции производственными предприятиями, в том числе в сфере обрабатывающего производства. Для выхода бизнеса на новый уровень необходимо внедрение инновационной составляющей в развитие высокотехнологичного производства среди предприятий малого и среднего предпринимательства, обладающих высокой конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью.

Малые инновационные компании, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, созданные на базе вузов города Ярославля, подошли к такому уровню, при котором назрела необходимость внедрения своих разработок на производственных мощностях малых и средних предприятий города Ярославля и перехода их на более высокий уровень развития. Это позволит малому и среднему бизнесу идти по пути снижения издержек производства и совершенствовать качество собственной продукции.

Основные проблемы в развитии малого и среднего предпринимательства в Ярославле следующие:

- отсутствие в достаточном количестве финансовых средств для внедрения инновационных проектов на стадии научно-исследовательских работ;

- нестабильность налоговой политики: стоимость патента возросла в 3 раза;

- увеличение Пенсионным фондом Российской Федерации обязательных платежей в 3 раза для предприятий, выплачивающих зарплату наемным работникам, а для индивидуальных предпринимателей начиная с 2010 года увеличение размера платежа в 2 раза каждый год;

- отсутствие у банков программ по кредитованию для начинающих предпринимателей;

- закрытие Фондом поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области перспективной программы по выдаче микрозаймов начинающим предпринимателям;

- нежелание владельцев частных инновационных разработок передавать их для внедрения на производстве, которым владеют юридические лица;

- недостаточный опыт общения успешных бизнесменов, добившихся положительных результатов в малом и среднем предпринимательстве, с начинающими предпринимателями;

- недостаточное количество практикующих инновационных менеджеров.

Для эффективного решения проблем малого и среднего предпринимательства необходим комплексный подход, обеспечивающий одновременную помощь в получении долгосрочных финансовых ресурсов, освоении инновационных технологий и продукции, подготовке кадров, решении вопросов с обеспечением начинающих предпринимателей офисными площадями и стартовым капиталом.

Внедряя инновационные технологии в производственной сфере малого и среднего предпринимательства, происходит совершенствование и развитие экономики города в целом.

В результате реализации предыдущих программ в городе создан и работает механизм взаимоотношений органов городского самоуправления с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

- Городской совет в области развития малого и среднего предпринимательства;

- Ассоциация по содействию и развитию предпринимательства "Ремесленная Палата Ярославской области";

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 19.01.2017 N 69)

- Ярославская областная торгово-промышленная палата;

- инновационный парк "Синергия";

- государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Центр развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)";

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 21.07.2016 N 1169)

- утратил силу. - Постановление Мэрии г. Ярославля от 21.07.2016 N 1169.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области по состоянию на 01.01.2014 численность малых и средних предприятий в городе Ярославле составляла 34155 единиц.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения по итогам 2013 года составило 566,9.

Основные экономические показатели деятельности малых и средних предприятий по городу Ярославлю на 01.01.2014:

1. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами малыми и средними предприятиями (без НДС и акцизов) на 47734800 тыс. руб. (99,24% к соответствующему периоду прошлого года).

2. Оборот малых и средних предприятий - 118565800 тыс. руб. (93,61% к соответствующему периоду прошлого года).

3. Оборот общественного питания - 1378,5 млн. руб. (109,6% к соответствующему периоду прошлого года).

4. Сумма поступлений в бюджет города в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 421,3 млн. руб. (105% к соответствующему периоду прошлого года).

5. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех организаций города - 45,4% (101,3% к соответствующему периоду прошлого года).

Возможные риски реализации муниципальной программы и мероприятия по их снижению.

Риск

Мероприятия по снижению риска

Сокращение объемов финансирования из городского бюджета

- обеспечение дополнительного финансирования из областного и федерального бюджетов;
- обоснование эффективности бюджетных вложений

Значительные изменения в сфере налогообложения (повышение налогов и отчислений во внебюджетные фонды)

- анализ последствий изменения уровня налогообложения для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обоснование ставок налогообложения;
- взаимодействие с общественными и профессиональными организациями и объединениями предпринимателей в части выработки предложений по изменению законодательства

Снижение интереса предпринимателей к отдельным формам поддержки

- постоянный мониторинг востребованности мер поддержки, регулярный анализ эффективности мероприятий муниципальной программы;
- перераспределение средств между мероприятиями муниципальной программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»