Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "О ПОДДЕРЖКЕ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ (с изменениями на: 29.03.2017)

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В СФЕРЕ ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ, РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, АНАЛИЗ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМ, ОСНОВНЫЕ РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Разработка муниципальной программы "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Ярославле на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) обусловлена необходимостью выработки системного, комплексного подхода к решению вопроса поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на территории города Ярославля.

Понятие "социально ориентированные некоммерческие организации" введено Федеральным законом от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций". Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в организационно-правовых формах, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями, религиозных организаций) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также иные виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 указанного Федерального закона.

Федеральным законом "О некоммерческих организациях" определены также полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.

В соответствии с пунктом 33 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям отнесено к вопросам местного значения.

В настоящее время мэрией города Ярославля ведется работа, направленная на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций. С этой целью в городе Ярославле приняты и действуют ряд нормативных правовых актов, которые устанавливают порядок предоставления на конкурсной основе помощи некоммерческим организациям в соответствии с направлениями деятельности:

- постановление мэрии города Ярославля от 26.02.2009 N 496 "О Порядке предоставления молодежным и детским общественным объединениям, осуществляющим на территории города деятельность по реализации вопросов местного значения, субсидии на финансирование расходов, связанных с реализацией общегородских общественно значимых мероприятий и тематических конкурсов";

- постановление мэрии города Ярославля от 14.04.2014 N 887 "О Порядке предоставления субсидии физкультурно-спортивным организациям, осуществляющим деятельность на территории города Ярославля";

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 22.07.2014 N 1811)

- постановление мэрии города Ярославля от 17.03.2010 N 974 "О предоставлении общественным объединениям, осуществляющим социальную поддержку и защиту отдельных категорий граждан, оказание юридической помощи на безвозмездной или льготной основе гражданам, правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина на территории города Ярославля, субсидии на финансирование расходов, связанных с осуществлением ими своей уставной деятельности, в том числе проведением мероприятий";

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 29.03.2017 N 442)

- постановление мэрии города Ярославля от 29.12.2007 N 4314 "О Порядке предоставления общественным объединениям, осуществляющим на территории города деятельность по реализации вопросов местного значения, субсидии на финансирование расходов, связанных с реализацией общегородских общественно значимых мероприятий и тематических конкурсов".

По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, на 01.01.2013 на территории города Ярославля зарегистрировано 1363 некоммерческие организации, в том числе 691 общественная организация и 3 казачьих общества. Количество зарегистрированных организаций по сравнению с прошлым годом увеличилось на 194 единицы.

Однако при наличии большого количества некоммерческих организаций, действующих на территории Ярославля, существуют проблемы эффективности их работы, включенности в решение социально значимых для города вопросов.

Кроме того, слабыми сторонами развития некоммерческого сектора в городе Ярославле являются:

- недостаточное количество финансовых средств, иных ресурсных возможностей, необходимых для реализации социально значимых проектов, осуществления уставной деятельности;

- низкий уровень информированности населения о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. Это обусловлено недостатком финансовых средств для освещения мероприятий в средствах массовой информации, неэффективным использованием некоммерческими организациями альтернативных средств информирования, в том числе интернет-ресурсов для освещения своей деятельности;

- недостаточный уровень знаний руководителей и работников социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере правового сопровождения деятельности, отсутствие опыта в поиске и оформлении документов для получения субсидий и грантов.

Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы.

При реализации Программы могут возникнуть следующие группы рисков:

- изменения федерального законодательства в сфере реализации Программы, способом минимизации которых может быть проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве, внесение изменений в Программу;

- недостаточное финансирование мероприятий Программы, способом минимизации которого может быть определение приоритетов для первоочередного финансирования, привлечение средств областного бюджета;

- несоответствие фактически достигнутых показателей эффективности реализации Программы запланированным, способом минимизации которых может быть проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы, анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей от запланированных, оперативная разработка и реализация мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий Программы.