МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2013 года N 2547

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

(в редакции Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.06.2014 N 1577, от 11.09.2014 N 2251, от 30.10.2014 N 2640, от 10.02.2015 N 204, от 05.05.2015 N 854, от 02.09.2015 N 1681, от 26.01.2016 N 60, от 22.03.2016 N 360, от 08.07.2016 N 1080, от 13.02.2017 N 203)


В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 N 2107 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля"

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу "Повышение безопасности дорожного движения в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы (приложение).

2. Финансирование муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на данные цели.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.

4. Постановление вступает в силу с 01.01.2014.

Первый заместитель мэра
города Ярославля
по вопросам социальной
политики и культуры
А.В.НЕЧАЕВ






Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 31.10.2013 N 2547

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

 (в редакции Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.06.2014 N 1577, от 11.09.2014 N 2251, от 30.10.2014 N 2640, от 10.02.2015 N 204, от 05.05.2015 N 854, от 02.09.2015 N 1681, от 26.01.2016 N 60, от 22.03.2016 N 360, от 08.07.2016 N 1080, от 13.02.2017 N 203)

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля

Соисполнители муниципальной программы

Департамент образования мэрии города Ярославля;
управление информационной службы мэрии города Ярославля - по 13.11.2016; с 14.11.2016 - управление информационной политики и социальных коммуникаций мэрии города Ярославля;
МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля;
отдел ГИБДД УМВД России по городу Ярославлю;
МУП "ПАТП-1";
ОАО "ЯрГЭТ";
ЗАО "ЯТК";
ГП ЯО "ЯрАТП"

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 11.09.2014 N 2251)

Цель муниципальной программы

Повышение безопасности дорожного движения на улицах города Ярославля, сокращение количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП)

Раздел Программы комплексного социально-экономического развития города, которому соответствует цель муниципальной программы

Раздел III "Современное состояние и основные направления социально-экономического развития города", пункт 3 "Развитие городской среды", подпункты 3.4 "Развитие транспортной инфраструктуры, улучшение качества и безопасности перевозок транспортом общего пользования", 3.4.3 "Безопасность дорожного движения"

Задачи муниципальной программы

1. Предотвращение ДТП, вероятность гибели людей в которых наиболее высока.

2. Снижение тяжести травм в ДТП.

3. Повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения

Основные целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы

1. Число лиц, погибших в результате ДТП.

2. Число детей, погибших в результате ДТП.

3. Количество пострадавших в результате ДТП.

4. Тяжесть последствий (число лиц, погибших в ДТП, на 100 пострадавших).

5. Социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения).

6. Транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств)

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2014 - 2016 годы

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Наименование источника

Финансирование (тыс. руб.)

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Всего

Финансовые ресурсы, в том числе:

14958,59

65098,06

115307,83

195364,48

средства городского бюджета

14140,79

63970,56

114320,03

192431,38

внебюджетные источники

817,80

1127,50

987,80

2933,10

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 13.02.2017 N 203)

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Сокращение:
- количества лиц, погибших в результате ДТП;
- количества детей, погибших в результате ДТП;
- количества пострадавших в результате ДТП;
- тяжести последствий ДТП

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБЛАСТИ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, АНАЛИЗ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМ И ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических общегосударственных задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуется с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе.

В 2012 году в городе Ярославле произошло 862 ДТП, в которых 44 человека погибли, в т.ч. 7 детей, и 1064 человека получили ранения различной степени тяжести, в т.ч. 64 ребенка. Показатель тяжести последствий ДТП в 2012 году составил 4,0. По сравнению с 2011 годом количество ДТП возросло на 6,6 процента, количество раненных в ДТП - на 13,2 процента. 683 ДТП, или 79,2 процента от общего количества в 2012 году совершены по причине нарушения Правил дорожного движения водителями, 64 ДТП, т.е. практически каждое десятое, совершены водителями в состоянии опьянения. По причине нарушения Правил дорожного движения пешеходами произошло 159 ДТП, или 18,4 процента от общего количества.

Анализ динамики основных показателей аварийности в 2013 году свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким, а показатель тяжести последствий по итогам 7 месяцев имеет тенденцию к росту и составляет 4,4.

Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:

- ежегодное увеличение численности транспортных средств - рост автомобилизации;

- возрастающая диспропорция между темпами роста автомобилизации и темпами развития улично-дорожной сети;

- недостатки в транспортно-эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети;

- низкое качество подготовки водителей, приводящее к неверной оценке дорожной обстановки и совершению ошибок в управлении транспортными средствами;

- низкий уровень личной дисциплинированности участников дорожного движения;

- низкие темпы модернизации и обновления устаревших технических средств организации дорожного движения на современные, более эффективные.

Следствием такого положения является ухудшение условий дорожного движения, заторы на дорогах, при этом увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества ДТП.

Отсутствие комплексных мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения, приведет к дальнейшему ухудшению ситуации.

Таким образом, для решения имеющихся проблем необходимы целенаправленные, скоординированные действия всех субъектов, осуществляющих деятельность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Необходима тесная межотраслевая координация действий в рамках программно-целевого метода планирования с четким определением целей и задач, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, и их увязка с реальными возможностями городского бюджета. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими. Одновременное сосредоточение усилий на всех этих направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект. В результате реализации программных мероприятий планируется совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения, улучшение дорожных условий и дорожной инфраструктуры и, как следствие этого, снижение уровня смертности и травматизма населения в результате ДТП и обеспечение роста безопасности граждан города Ярославля.

Вместе с тем реализация мероприятий муниципальной программы может сопровождаться возникновением следующих рисков:

- пробелы и противоречия в нормативной правовой базе, ограничивающие действия и взаимодействие органов государственной власти и их способность эффективно реагировать на ситуацию с аварийностью;

- недостаточность, а иногда и отсутствие информации о целях, направлениях и результатах деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

- недостаточная пропаганда безопасного дорожного движения и культурного поведения участников дорожного движения;

- возможное отсутствие необходимых средств у транспортных предприятий города (внебюджетные источники).

Минимизация влияния указанных рисков на реализацию муниципальной программы потребует формирования и поддержания в актуальном состоянии процессов планирования, исполнения, мониторинга, контроля и ресурсного обеспечения программной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ В СФЕРЕ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


Основными приоритетами и целями деятельности мэрии города Ярославля в сфере повышения безопасности дорожного движения являются совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения, улучшение дорожных условий и дорожной инфраструктуры и, как следствие этого, снижение уровня смертности и травматизма в результате ДТП и обеспечение безопасности жителей города Ярославля.

Стратегическими документами, действующими в сфере реализации муниципальной программы, являются Федеральные законы от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 N 864.

4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ В СФЕРЕ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Основная цель муниципальной программы: повышение безопасности дорожного движения на улицах города Ярославля, в том числе сокращение количества лиц, пострадавших в результате ДТП.

Задачи муниципальной программы:

- предотвращение ДТП, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;

- снижение тяжести травм в ДТП;

- повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.

Планируемыми показателями по итогам реализации муниципальной программы являются снижение:

- числа лиц, погибших в результате ДТП, до 41 чел.;

- числа детей, погибших в результате ДТП, до 4 чел.;

- количества пострадавших в результате ДТП до 1002 чел.;

- тяжести последствий (число лиц, погибших в ДТП, на 100 пострадавших) до 3,93 чел.;

- социального риска (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения) до 6,7 чел.;

- транспортного риска (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) до 2,7 чел.

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 26.06.2014 N 1577)

5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Сокращение:

- количества лиц, погибших в результате ДТП;

- количества детей, погибших в результате ДТП;

- количества пострадавших в результате ДТП;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»