5.5.6. Городская транспортная инфраструктура
Развитие зон городской транспортной инфраструктуры заключается в создании на территории города развитой сети магистральных улиц и дорог - трассировке новых улиц и дорог, изменении параметров существующей уличной сети в сторону их увеличения (ширины, плотности) за пределами зон охраны памятников истории и культуры, строительстве транспортных развязок в разных уровнях, создании разветвленной сети стоянок для временного и длительного хранения автомобилей, остановок общественного транспорта.
В системе магистральных улиц и дорог выделены категории магистралей по скоростям движения в виде: скоростных дорог, магистралей непрерывного движения и магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения.
Возведение нового Юбилейного моста в северной части города позволило значительно разгрузить существующий Октябрьский мост от транзитного автотранспорта и в значительной степени освободить центральную часть города от больших потоков грузового движения.
(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 17.12.2009 N 247)
Одновременно со строительством транспортного моста предлагается осуществить строительство на трассе новой обходной дороги транспортных пересечений в разных уровнях с пересекаемыми улицами: Добрынина, Ленинградским проспектом, Тутаевским шоссе и автодорогой на Вологду, - что придаст трассе на большом ее протяжении статус участка скоростной городской дороги с повышенными скоростями движения.
В перспективе за расчетным сроком генеральным планом города Ярославля предусматривается строительство третьего моста через русло реки Волги, который соединит улицы Слепнева и Лескова с проспектом Машиностроителей и создаст полноценную магистральную улицу непрерывного движения в виде полукольцевой трассы, соединившей проспект Авиаторов с проспектом Фрунзе, с Московским проспектом с выходом на г. Углич по Магистральной улице. Как показывают картограммы автомобилепотоков, строительство третьего моста через Волгу будет необходимо после увеличения процесса автомобилизации более 250 легковых автомобилей на 1000 жителей.
(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 17.12.2009 N 247)
Генеральным планом города Ярославля предусматриваются также достаточно большие объемы строительства искусственных сооружений на расчетный срок генерального плана города Ярославля:
- мост через р. Которосль в районе выхода улицы Чкалова на улицу Магистральную;
- путепроводы через железнодорожные пути:
на подходах к ст. Ярославль-Московский - 2 путепровода (от ст. Полянки до ст. Которосль);
на участке от ст. Ярославль-Московский до ст. Дунайка;
на участке от ст. Ярославль-Главный до ст. Молот;
на Костромском направлении железной дороги - 3 путепровода;