Действующий

Об утверждении генерального плана города Ярославля (с изменениями на 20 сентября 2024 года)


5.9. Основные мероприятия по комплексному благоустройству территории города


Комплексное благоустройство имеет целью создание эстетики гармоничной и выразительной среды жизнедеятельности средствами цветового решения и архитектурного освещения городского пространства, ландшафтной архитектуры и внешнего дизайна.


Основные направления генерального плана города Ярославля предусматривают:


- в части цветового решения формирование цветовых ансамблей зон исторической застройки разных периодов, акцентирование памятников архитектуры; высветление опорной застройки 30 - 50-х годов, введение цвета в массовую застройку 60 - 70-х годов XX века; цветовое зонирование с использованием авангардных приемов в новых жилых районах; цветовое акцентирование ансамблей главных улиц и площадей, общественно-деловых комплексов, водного фронта застройки и въездов в город;


- в части архитектурного освещения - акцентирование основных элементов планировочной и архитектурно-пространственной структуры города: главных улиц, площадей, набережных и архитектурных доминант; световое решение пешеходных зон, улиц, площадей, маршрутов интенсивного пешеходного движения и первых этажей общественной застройки; световое акцентирование городского силуэта и панорам; световое акцентирование природно-ландшафтного каркаса города; световое акцентирование характерных типов жилой среды разных периодов строительства;


- в части комплексной ландшафтной и дизайнерской организации городского пространства - архитектурно-дизайнерское обустройство улиц, площадей, общественных и пешеходных зон; восстановление исторических и выявление новых ландшафтных композиций и ансамблей открытых зеленых пространств и акваторий; архитектурно-дизайнерское обустройство внутриквартальных пространств и производственных территорий; применение рекламных приемов, отвечающих особенностям разных средовых условий, ликвидация рекламы, дисгармонирующей с исторической средой, а также использование новых технических средств, новых композиционных и образных решений рекламы; активное применение монументальных и декоративных произведений пластических искусств в организации среды жизнедеятельности.