5.5.7. Развитие сети городского пассажирского транспорта
Развитие сети городского пассажирского транспорта в городе определяется следующими условиями:
- сложившейся сетью электротранспорта в виде трамвайной и троллейбусной линий и сети автобусного транспорта, достаточно хорошо развитой в центральной части города при недостаточном развитии сети электротранспорта в южных его районах;
- линейным характером развития территории города вдоль берега реки Волги, растянувшейся более чем на 30 км;
- расположением исторически сложившегося центра города между железнодорожной линией и руслом реки Которосль, через территорию которого проходят пассажиро- и автомобилепотоки из Дзержинского района г. Ярославля, через центральный промузел и с южной стороны Фрунзенского района г. Ярославля с ответвлением в юго-западный промышленно-селитебный район;
- развитием новой застройки на левом берегу реки Волги и наличием Октябрьского и Юбилейного автодорожных мостов, имеющих по две полосы движения автотранспорта в каждую сторону, по которым обеспечивается связь с правобережной частью города автобусными маршрутами.
(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 17.12.2009 N 247)
В генеральном плане города Ярославля предварительно было разработано несколько вариантов развития сети электротранспорта, из которых по технико-экономическим показателям отобраны два: трамвайная сеть в южном районе города развивается в виде кольцевой сети по магистральной улице с непрерывным движением (проспект Фрунзе - улица Слепнева) и с развитием в виде скоростного диаметра по проспекту Толбухина и проспекту Фрунзе.
Троллейбусная сеть может развиваться в западные районы города по улице Чапаева, 18-й линии пос. Починки до подключения к существующей троллейбусной линии по улице Гагарина, а также по улице Большой Федоровской.
В северном районе предлагается пропустить новую троллейбусную линию по улице Добрынина, присоединив ее к троллейбусной линии по Тутаевскому шоссе.
В связи с протяженностью территории города вдоль берега реки Волги в перспективе предлагается создание скоростного диаметра трамвайного движения от Дзержинского района г. Ярославля через промрайон и далее по проспекту Толбухина с выходом в южный район на проспект Фрунзе.
Перспективные пассажиропотоки в Заволжский район города Ярославля по существующему мосту составят около 35 тыс. пассажиров в сутки, или не более 4,2 тыс. пассажиров в час, что вполне соответствует провозной способности автобусного транспорта. Кроме этого, даже после введения в строй второго моста через Волгу интенсивность движения по существующему мосту снизится только до его пропускной способности. Поэтому, хотя и существуют предложения по пропуску троллейбусной линии по существующему мосту в Заволжский район города Ярославля, устройство такой линии, скорее всего, не будет оправдано ни с экономических, ни с технических позиций.