ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО ВОПРОСАМ УВЕЛИЧЕНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ ГОРОДА
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 21.07.2015 N 1380, от 07.04.2016 N 478, от 13.04.2017 N 538)
1. Положение о постоянно действующей рабочей группе по вопросам увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города (далее - Положение) определяет цели создания, основные задачи, функции и порядок работы постоянно действующей рабочей группы по вопросам увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города (далее - рабочая группа).
2. Рабочая группа создана в целях организации деятельности органов городского самоуправления в части повышения поступлений в городской бюджет налоговых и неналоговых доходов, формирования и поддержания актуальных баз данных для целей исчисления данных платежей.
3. Основными задачами рабочей группы являются:
- обеспечение информационного взаимодействия мэрии города Ярославля с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, осуществляющими государственный учет объектов недвижимого имущества, налоговыми органами по вопросам формирования и поддержания актуальной базы данных для исчисления местных налогов;
- повышение полноты, достоверности и актуальности баз данных для исчисления местных налогов и неналоговых платежей в бюджет города;
- рассмотрение предложений и принятие решений по вопросам увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города;
- совершенствование механизма администрирования местных налогов и неналоговых доходов на территории города Ярославля.
4. Во исполнение возложенных на нее задач рабочая группа выполняет следующие функции:
- анализ потенциала поступлений по местным налогам и неналоговым доходам и выявление резервов для их увеличения;
- изучение и внедрение передового опыта других регионов по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет;
- выработка мероприятий по совершенствованию баз данных для исчисления местных налогов и неналоговых платежей, обеспечивающих полноту учета доходной базы городского бюджета;
- разрешение проблемных ситуаций, возникающих при обмене сведениями и формировании актуальной базы данных об объектах и плательщиках местных налогов;
- анализ сложившихся вопросов по выявлению неучтенных объектов и плательщиков местных налогов, а также выработка мер, способствующих полноте учета объектов и созданию условий для привлечения их к налогообложению;
- анализ действующих ставок местных налогов и подготовка предложений по установлению экономически обоснованных ставок земельного налога, налога на имущество физических лиц, а также по оптимизации налоговых льгот по указанным налогам;
- выработка предложений по повышению эффективности использования муниципального имущества;
- осуществление иных функций, связанных с администрированием местных налогов и неналоговых доходов на территории города Ярославля.
5. В соответствии с выполняемыми функциями рабочая группа вправе запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области информацию и материалы по вопросам администрирования местных налогов, заслушивать на своих заседаниях информацию структурных подразделений мэрии города Ярославля, руководителей организаций по вопросам, входящим в сферу деятельности рабочей группы.
6. Состав рабочей группы утверждается постановлением мэрии города Ярославля. Рабочая группа формируется в составе председателя, двух заместителей председателя, секретаря и членов рабочей группы. Рабочую группу возглавляет председатель. Председатель осуществляет руководство, организацию деятельности и ведение заседаний рабочей группы. В случае отсутствия председателя его функции осуществляет заместитель председателя рабочей группы - заместитель мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города. В случае одновременного отсутствия председателя и заместителя председателя рабочей группы - заместителя мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города функции председателя осуществляет заместитель председателя рабочей группы - заместитель мэра - директор департамента финансов мэрии города Ярославля. Ведение протоколов заседаний, контроль за выполнением решений и поручений рабочей группы осуществляется секретарем рабочей группы.
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 07.04.2016 N 478, от 13.04.2017 N 538)
7. Заседания рабочей группы проводятся по инициативе председателя, его заместителей, членов рабочей группы при возникновении необходимости. Члены рабочей группы должны быть уведомлены о времени проведения и повестке дня заседания за день до ее созыва и обязаны присутствовать на заседаниях.
8. Заседание рабочей группы считается состоявшимся, если на нем присутствует более половины от ее состава. Решения рабочей группы принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Решения рабочей группы оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания.
9. Организационное обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.