В подпрограмме заложен принцип комплексности и системности, что позволит целенаправленно улучшать условия для самореализации молодежи города, смягчать острые социальные проблемы в данной сфере. Значительное внимание уделяется поддержке молодежных социальных инициатив, пропаганде здорового образа жизни, стимулированию социальной активности молодежи.
На данный момент стоит отметить положительную тенденцию роста социальной активности ярославской молодежи, расширение возможностей для ее поддержки, увеличение добровольческих объединений и организаций в городе. За последние годы значительно расширились возможности в городе Ярославле для самореализации творческой молодежи, активно растет популярность туристических слетов и занятия непрофессиональными видами спорта, в том числе экстремальными; расширяется взаимодействие работников отрасли и средств массовой информации. Большую роль в социализации молодых граждан играет трудоустройство молодежи, работа с молодыми людьми с ограниченными возможностями.
Для получения большего эффекта реализация подпрограммы будет осуществляться по 5 основным направлениям, которые обусловлены, в первую очередь, требованиями, предъявляемыми к муниципальной молодежной политике, а также уже сложившимися и наиболее результативными направлениями ранее реализованных программ. В каждом из направлений, помимо традиционных мероприятий, особое внимание уделяется новым, креативным решениям и усовершенствованиям.
1. Вовлечение молодежи в активную социальную практику.
Приоритетная задача по данному направлению - повышение уровня включенности молодежи в деятельность молодежных объединений социальной направленности (в частности, в деятельность института волонтерства). Деятельность управления, ориентированная на поддержку и развитие социальных инициатив, участие молодежи в общественной деятельности, позволила создать условия для развития молодежных и детских общественных объединений на территории города Ярославля.
В последние годы общественная активность молодежи в рамках деятельности общественных организаций и волонтерских объединений имеет положительную динамику.
2. Развитие инновационного потенциала, деловой активности молодежи.
Задача превращения инноваций в ведущий фактор экономического роста требует обратить особое внимание на развитие инновационного потенциала ярославской молодежи, ее предпринимательской и деловой активности, так как залогом будущего жизненного успеха молодежи в современном мире является предприимчивость, инициативность, профессионализм.
В 2012 году специалистами отрасли проводились индивидуальные и групповые консультации по вопросам трудоустройства и профориентации, оказывались услуги по трудоустройству подростков. В 2013 году такая работа продолжалась.
3. Поддержка способной, талантливой и творческой молодежи.
Востребованность сил и возможностей молодежи является не только мощным стимулом для ее собственного творческого и гражданского развития, но и прочной основой дальнейшего социально-экономического развития страны, региона, города. Поэтому выявление и продвижение талантливой молодежи, помощь в ее творческой самореализации, широкое привлечение молодежи к участию в разработках и исследованиях в сфере образования, науки, техники и культуры и использование продуктов ее инновационной деятельности становится одним из приоритетных направлений молодежной политики.
4. Укрепление института молодой семьи.
Для большей части современных молодых людей семья по-прежнему является одной из наиболее важных жизненных ценностей. Однако существенным препятствием для создания семьи и реализации репродуктивных установок молодежи на данный момент становится необходимость завершения учебы, неустойчивое материальное положение, а зачастую и психологическая неготовность к браку и родительству. Таким образом, сегодня существует необходимость систематического проведения мероприятий, направленных на укрепление авторитета семьи, разработки комплекса мер по созданию системы социально-психологической помощи молодым семьям.
5. Развитие и укрепление информационно-ресурсной и кадровой базы реализации молодежной политики.
Современный уровень работы с молодежью требует актуального, отвечающего новым задачам уровня ресурсной базы этой работы во всех аспектах, прежде всего, в информационном, материально-техническом и кадровом, поэтому развитие субъектов молодежной политики, инфраструктуры, системы подготовки и повышения квалифицированных кадров, работающих с молодежью, также должно стать еще одним направлением развития муниципальной молодежной политики.
Тенденции развития сферы молодежной политики обусловлены современным состоянием цивилизованного общества. Государство все больше внимания уделяет молодежи, считая ее стратегическим потенциалом. Разрабатываемая на уровне Российской Федерации Стратегия государственной молодежной политики ставит серьезные задачи перед молодым поколением. Это и сохранение общего уровня населения, и потенциальные рабочие кадры, и сохранение интеллектуального и культурного наследия нашей страны.