Действующий

О внесении изменений в постановление мэрии города Ярославля от 09.12.2013 N 2882



2. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ


Главным социальным институтом общества, обуславливающим воспитание и развитие человека, является семья. Семья выполняет важнейшие, определяющие для человечества функции. Прежде всего это воспроизводство самого общества, сохранение и передача культурного наследия, духовных и нравственных ценностей, социализация молодого поколения. Семья осуществляет социальный контроль, экономическую и социальную поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества.


Снижение уровня жизни значительной части населения России, изменение привычного уклада жизни и нравственных ценностей, произошедшие за последние десятилетия, привели к возникновению негативных тенденций и проблем в развитии семьи, основными из которых являются:


- утрата семьей своих традиционных функций, способности противостоять негативному влиянию современной действительности;


- снижение жизненного потенциала;


- усиление риска социальной уязвимости многодетных и неполных семей, семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, молодых семей.


Целевая группа, на которую направлено действие подпрограммы, - это семьи, проживающие в городе Ярославле и имеющие несовершеннолетних детей, в т.ч. социально благополучные, перспективные семьи, являющиеся ресурсом развития городского сообщества, потенциальным общественным активом, который может стать примером и социальным ориентиром для других семей.


Существенным фактором помощи семье с несовершеннолетними детьми является создание необходимых условий для полноценного отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в каникулярное время, поскольку социально-экономическое положение большинства семей не позволяет самостоятельно организовывать отдых и оздоровление детей.


В городе успешно работает система отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, обеспечивается межведомственное взаимодействие всех структурных подразделений и контрольно-надзорных органов. Имеется вся необходимая законодательная база.


Отдых детей и подростков осуществляется через работу загородных, профильных, военно-спортивных лагерей, лагерей труда и отдыха, городских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных учреждений, учреждений культуры, учреждений дополнительного образования детей, учреждений физкультуры и спорта. В летний оздоровительный сезон функционирует 7 загородных оздоровительных центров, в которых в течение 4 смен ежегодно отдыхают около 9000 детей. Городские оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей ежегодно открываются на базе образовательных учреждений, учреждений культуры, физкультуры и спорта, учреждений социального обслуживания населения и охватывают около 10180 детей.


В первоочередном порядке путевками в оздоровительные центры обеспечиваются дети из многодетных семей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (переданные на воспитание под опеку, в приемную семью, в учреждение на полное государственное обеспечение).


Вместе с тем возрастает необходимость в увеличении количества учреждений, разнообразии форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.


Реализация мероприятий подпрограммы направлена на объединение усилий всех заинтересованных учреждений и организаций в единый механизм, повышение качества жизни семей с несовершеннолетними детьми, педагогическое и психологическое просвещение родителей, организацию разнообразных форм досуга и семейного отдыха, поддержку общественных инициатив, направленных на укрепление семьи и решение ее проблем.