МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 3 апреля 2015 года N 636



О внесении изменений в постановление мэрии города Ярославля от 09.12.2013 N 2882



МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление мэрии города Ярославля от 09.12.2013 N 2882 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие социальной политики в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы" (в редакции постановлений мэрии города Ярославля от 26.06.2014 N 1574, от 05.08.2014 N 1928, от 16.10.2014 N 2489) следующие изменения:


- в констатирующей части слова "постановлением мэрии города Ярославля от 27.06.2013 N 1446 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Ярославля на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов" заменить словами "постановлением мэрии города Ярославля от 30.12.2014 N 3152 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Ярославля";


- приложение изложить в новой редакции (приложение).


2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по социальной политике.


3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.



Первый заместитель мэра
города Ярославля
А.В.НЕЧАЕВ




Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 03.04.2015 N 636




МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ



1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля (до 20.01.2015);

департамент по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля (с 20.01.2015)

Соисполнители муниципальной программы

Департамент образования мэрии города Ярославля;

департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля;

департамент финансов мэрии города Ярославля;

департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля;

департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля;

департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля;

управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля;

управление культуры мэрии города Ярославля;

управление по молодежной политике мэрии города Ярославля;

управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля;

комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля;

избирательная комиссия города Ярославля;

территориальная администрация Дзержинского района мэрии города Ярославля;

территориальная администрация Заволжского района мэрии города Ярославля;

территориальная администрация Кировского района мэрии города Ярославля;

территориальная администрация Красноперекопского района мэрии города Ярославля;

территориальная администрация Ленинского района мэрии города Ярославля;

территориальная администрация Фрунзенского района мэрии города Ярославля;

мэрия города Ярославля;

комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля;

муниципалитет города Ярославля;

муниципальная жилищная инспекция мэрии города Ярославля;

территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа города Ярославля;

территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав районов городского округа города Ярославля;

УМВД России по г. Ярославлю;

УФСКН России по Ярославской области;

ГКУ ЯО ЦЗН города Ярославля;

МУЗ "Санаторий "Ясные зори";

МУ КЦСОН районов города Ярославля;

МКУ "ЦСВ" города Ярославля";

МКУ "ДНП города Ярославля"

Наименование подпрограмм муниципальной программы

Подпрограмма "Семья и дети" на 2014 - 2016 годы;

подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2014 - 2016 годы;

ведомственная целевая программа "Функционирование управления по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля" на 2014 год;

ведомственная целевая программа "Функционирование муниципальной системы социальной поддержки населения города Ярославля" на 2014 - 2016 годы

Цель муниципальной программы

Последовательное повышение уровня жизни населения, снижение социального неравенства, укрепление социальной значимости семьи, обеспечение доступности основных социальных благ для жителей города Ярославля

Раздел Программы комплексного социально-экономического развития города, которому соответствует цель муниципальной программы

Раздел III "Современное состояние и основные направления социально-экономического развития города", пункт 2 "Развитие социального потенциала города", подпункты 2.1 "Развитие рынка труда на основе баланса интересов работодателей и работников, максимальное обеспечение занятости трудоспособного населения и охраны труда работников", 2.4 "Создание условий для включения молодежи как активного субъекта общественных отношений в социально-экономические процессы города через развитие и интеграцию молодежного потенциала", 2.6 "Повышение качества жизни социально незащищенных категорий населения города Ярославля", 2.7 "Противодействие преступности и обеспечение личной и имущественной безопасности граждан"

Задачи муниципальной программы

1. Укрепление социальной значимости семьи.

2. Развитие и повышение эффективности системы организации детского и семейного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

3. Совершенствование работы системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав.

4. Формирование эффективной комплексной адресной системы социальной поддержки и социального обслуживания населения, расширение спектра и повышения качества оказываемых услуг.

5. Организация санаторно-оздоровительной помощи, проведение общественно значимых мероприятий в сфере охраны здоровья

Основные целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы

1. Уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью мероприятий, направленных на повышение качества жизни семей с несовершеннолетними детьми.

2. Доля детей и подростков, охваченных различными формами отдыха, оздоровления и занятости.

3. Увеличение количества несовершеннолетних, снятых с профилактического учета в связи с исправлением.

4. Удельный вес потребителей услуги "Оказание санаторно-оздоровительной помощи" с улучшением состояния здоровья от общего количества потребителей услуги.

5. Уровень удовлетворенности населения деятельностью органов и учреждений в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения

Сроки реализации муниципальной программы

2014 - 2016 годы

Объемы бюджетных ассигнований

муниципальной программы

тыс. руб.

Наименование муниципальной программы (подпрограммы), источник финансирования

Всего

в том числе по годам

2014 г.

2015 г.

2016 г.

"Развитие социальной политики в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы

9291006,749

3076170,878

3093852,736

3120983,135

Федеральный бюджет

2580385,000

773557,100

889985,200

916842,700

Областной бюджет

6338427,887

2169919,216

2082602,536

2085906,135

Городской бюджет

372193,862

132694,562

121265,000

118234,300

Внебюджетные источники

-

-

-

-

Подпрограмма "Семья и дети" на 2014 - 2016 годы

221402,930

75762,160

77387,270

68253,500

Федеральный бюджет

14480,000

14480,000

-

-

Областной бюджет

115790,870

26404,000

48976,870

40410,000

Городской бюджет

91132,060

34878,160

28410,400

27843,500

Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2014 - 2016 годы

41589,400

3161,800

21381,100

17046,500

Областной бюджет

37084,500

-

20765,500

16319,000

Городской бюджет

4504,900

3161,800

615,600

727,500

Подпрограмма ведомственная целевая программа "Функционирование управления по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля" на 2014 год

62837,330

62837,330

-

-

Областной бюджет

17964,988

17964,988

-

-

Городской бюджет

44872,342

44872,342

-

-

Подпрограмма ведомственная целевая программа "Функционирование муниципальной системы социальной поддержки населения города Ярославля" на 2014 - 2016 годы

8965177,089

2934409,588

2995084,366

3035683,135

Федеральный бюджет

2565905,000

759077,100

889985,200

916842,700

Областной бюджет

6167587,529

2125550,228

2012860,166

2029177,135

Городской бюджет

231684,560

49782,260

92239,000

89663,300

Внебюджетные источники

-

-

-

-

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Сохранение и выполнение в полном объеме публичных социальных обязательств по социальной поддержке ветеранов, инвалидов, граждан пожилого возраста, семей, имеющих детей; увеличение охвата населения города мероприятиями муниципальной программы; сохранение количества детей и подростков, охваченных различными формами отдыха, оздоровления и занятости; увеличение количества несовершеннолетних, снятых с профилактического учета в связи с исправлением; создание эффективной системы координации деятельности субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также структурных подразделений мэрии города и учреждений в сфере социальной политики



2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, АНАЛИЗ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМ И ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Одним из основных направлений социальной политики города Ярославля является обеспечение приоритета семейного воспитания, защита интересов и прав детей, повышение качества жизни семей с несовершеннолетними детьми, поддержка семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организация отдыха и оздоровления детей.


Основная задача в этом направлении - найти оптимальные способы гармонизации отношений между семьей и обществом, помочь семье в поиске и использовании ее внутренних позитивных ресурсов, в сохранении и укреплении семейных основ и традиций.


В городе Ярославле проживает около 73500 семей с несовершеннолетними детьми, в которых проживает 94471 несовершеннолетний. Из них на учете в органах социальной поддержки населения на 01.07.2013 состоит 12818 семей, в которых проживает 20764 ребенка. Из них к категории малоимущих на 01.01.2013 относилась 8671 семья. Благодаря последовательному сохранению и реализации ранее установленных мер социальной поддержки для семей, имеющих детей, уменьшается количество малоимущих семей.


В городе наблюдается увеличение числа многодетных семей: на 01.07.2013 - 2382 семьи, в них 7653 ребенка, соответственно увеличивается и доля многодетных семей в общем количестве семей с несовершеннолетними детьми. Несмотря на увеличение рождаемости в последние годы среднее количество несовершеннолетних детей в ярославских семьях составляет 1 - 2 ребенка. Причины вполне понятны: в современных социально-экономических условиях большинство родителей не уверены в том, что сумеют обеспечить своим детям достойный уровень жизни, дать полноценное воспитание, образование и развитие.


Сохраняется тенденция увеличения количества детей, воспитывающихся в неполных семьях. На 01.07.2013 в органах социальной поддержки на учете состоит 6871 неполная семья, в которых проживает 9199 детей. Одна из причин роста числа неполных семей - высокий уровень разводов, в том числе семейных пар, имеющих детей (на 01.01.2013 - разводов 2816, заключенных браков - 5892). Особую тревогу вызывает то, что более половины разводов приходится на лиц в наиболее репродуктивном возрасте (от 25 до 34 лет), и почти половина распавшихся браков приходится на семейные пары, имеющие несовершеннолетних детей, что является возможным фактором последующего детского неблагополучия.


В целях профилактики раннего неблагополучия семей с несовершеннолетними детьми в городе Ярославле успешно функционирует система выявления и работы с семьями, нуждающимися в государственной поддержке. В соответствии с постановлением мэрии города Ярославля от 18.04.2013 N 886 создан Координационный совет по организации межведомственного взаимодействия по сопровождению семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке.


Результатом последовательной эффективной работы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Ярославле является снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними.


По статистическим данным число несовершеннолетних жителей города с каждым годом увеличивается (на 01.01.2013 - 96975 человек). На учете в территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав районов городского округа города Ярославля в 1 полугодии 2013 года состояло 382 подростка, что значительно ниже показателей предыдущих лет. Организация профилактической работы с несовершеннолетними в городе основывается на принципах комплексности, межведомственности и преемственности.


К числу наиболее уязвимых категорий семей с детьми относятся семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья. По состоянию на 01.01.2013 в городе Ярославле 1051 ребенок имеет ограниченные возможности здоровья. Семьи, воспитывающие таких детей, нуждаются в социальной реабилитации, адаптации, интеграции в общество, предоставлении им различных видов помощи и услуг, материальной и иной поддержки.


Решением муниципалитета города Ярославля от 02.10.2014 N 398 "О совершенствовании структуры мэрии города Ярославля" установлено, что департамент образования мэрии города Ярославля является уполномоченным органом по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города в каникулярное время, департамент по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля осуществляет полномочия города Ярославля в сфере охраны здоровья.


С 1 января 2012 года муниципальные организации в сфере здравоохранения переданы из собственности городского округа города Ярославля в собственность Ярославской области, за исключением МУЗ "Санаторий "Ясные зори", которое выполняет муниципальное задание мэрии города Ярославля по оздоровлению работников муниципальных учреждений, органов городского самоуправления, муниципального органа, депутатов муниципалитета.


При исполнении переданных государственных полномочий Российской Федерации и Ярославской области в сфере социальной поддержки населения и оказания социальной помощи отдельным категориям граждан предоставляется 58 различных видов пособий, компенсаций, субсидий, выплат, предусмотренных федеральным и региональным законодательством, из которых 35 являются денежными выплатами, количество граждан - получателей выплат на 01.01.2013 составляет 335 тыс. человек.


Кроме того, в соответствии с федеральным законодательством производится назначение и расчет финансовых средств при предоставлении отдельным категориям граждан единовременных, ежегодных и ежемесячных выплат по 22 видам мер социальной поддержки с дальнейшим ежемесячным представлением реестров по установленным формам в Федеральную службу по труду и занятости для перечисления денежных средств Управлением Федерального казначейства.


В соответствии с решениями муниципалитета города Ярославля от 09.10.2008 N 787 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" и от 05.12.2008 N 33 "О дополнительных мерах поддержки отдельных категорий детей в части обеспечения их прав на отдых и оздоровление" предоставляется 7 видов дополнительных мер социальной поддержки за счет средств городского бюджета в виде адресного предоставления денежных выплат, компенсаций, материальной помощи, а также проводятся организационные и социально значимые мероприятия в рамках памятных и праздничных дат отдельным категориям граждан. Количество получателей дополнительных мер социальной поддержки и участников мероприятий на 01.07.2013 составляет 31833 человека.


Различными видами мер социальной поддержки в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами пользуются следующие категории граждан:


- граждане пожилого возраста;


- инвалиды;


- ветераны;


- семьи, имеющие детей (в том числе многодетные семьи, неполные семьи, одинокие родители).


Несмотря на разнообразие мер социальной поддержки жителей города Ярославля, комплекса мероприятий, направленных на повышение качества их жизни, актуальными остаются следующие проблемы:


- недостаточный охват семей города мероприятиями и проектами, реализуемыми в сфере социальной политики;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»