МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ДОЛЯ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Методика оценки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доля в уставном капитале которых находится в собственности города Ярославля (далее - Методика), разработана с целью принятия обоснованных решений о целесообразности сохранения муниципальных унитарных предприятий и долей города Ярославля в уставном капитале организаций на основании показателей социальной, экономической и бюджетной эффективности.
1.2. Методика определяет:
- перечень и оценку значений показателей социальной, экономической и бюджетной эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доля собственности города Ярославля в уставном капитале которых составляет сто процентов (далее - организации);
- порядок применения результатов оценки социальной, экономической и бюджетной эффективности деятельности организаций.
1.3. Сбор информации для проведения оценки эффективности деятельности организаций в целях принятия обоснованных решений о целесообразности сохранения муниципальных унитарных предприятий и долей города Ярославля в уставном капитале организаций осуществляют структурные подразделения мэрии города Ярославля, осуществляющие координацию деятельности в соответствующих отраслях (далее - отраслевые структурные подразделения).
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
2.1. Перечень и оценка показателей социальной, экономической и бюджетной эффективности деятельности организаций:
N п/п | Наименование показателя | Значения показателей (индикаторы) | Оценка значений показателей (баллы) | Вес показателя, % (для организаций, которые в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности должны перечислять часть прибыли (дивиденды по акциям) в бюджет города Ярославля, и для муниципальных казенных предприятий) | Вес показателя, % (для организаций, которые в соответствии с утвержденной программой развития должны направлять всю чистую прибыль на развитие организации и (или) на погашение убытков прошлых лет) |
I. Социальная эффективность деятельности организации | |||||
1 | Общественная значимость деятельности организации | Основной вид деятельности организации соответствует компетенции органов местного самоуправления (далее - ОМС) | 3 | 16 | 20 |
Основной вид деятельности организации не соответствует компетенции ОМС, прочая деятельность в основном (более 50%) направлена на решение социальных задач | 2 | ||||
Основной вид деятельности организации не соответствует компетенции ОМС, при этом прочая деятельность имеет социальную направленность (менее 50%) | 1 | ||||
Виды деятельности организации не соответствуют компетенции ОМС и не имеют социальной направленности | 0 | ||||
2 | Общественная полезность деятельности организации | Увеличение (сохранение) числа работников организации при расширении перечня производимых товаров (работ, услуг) по сравнению с предыдущим годом | 3 | 6 | 8 |
Сохранение (увеличение) числа работников организации при сокращении (сохранении) перечня производимых товаров (работ, услуг) по сравнению с предыдущим годом | 2 | ||||
Сокращение числа работников организации при расширении перечня производимых товаров (работ, услуг) по сравнению с предыдущим годом | 1 | ||||
Сокращение числа работников при сокращении (сохранении) перечня производимых товаров (работ, услуг) по сравнению с предыдущим годом <1> | 0 | ||||
3 | Выполнение мероприятий программы развития организации | Выполнение на 100% и более | 3 | 11 | 13 |
Выполнение на 70% - 99% | 2 | ||||
Выполнение на 50% - 69% | 1 | ||||
Выполнение менее чем на 50% | 0 | ||||
II. Экономическая эффективность деятельности организаций | |||||
1 | Выполнение обязательств по оплате труда | Отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на отчетную дату при росте уровня средней заработной платы по сравнению с предыдущим годом | 3 | 9 | 11 |
Отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на отчетную дату при сохранении уровня средней заработной платы по сравнению с предыдущим годом | 2 | ||||
Отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на отчетную дату при снижении уровня средней заработной платы по сравнению с предыдущим годом | 1 | ||||
Наличие просроченной задолженности по заработной плате на отчетную дату | 0 | ||||
2 | Эффективность управления финансами | Отсутствие просроченной задолженности по налогам и прочим неналоговым платежам и просроченной дебиторской и кредиторской задолженности по гражданско-правовым договорам на отчетную дату | 3 | 6 | 8 |
Отсутствие просроченной задолженности по налогам и прочим неналоговым платежам на отчетную дату, при этом просроченная дебиторская (кредиторская) задолженность по гражданско-правовым договорам на отчетную дату не превышает 10% от общей суммы дебиторской (кредиторской) задолженности | 2 | ||||
Отсутствие просроченной задолженности по налогам и прочим неналоговым платежам на отчетную дату, при этом просроченная дебиторская (кредиторская) задолженность по гражданско-правовым договорам на отчетную дату превышает 10% от общей суммы дебиторской (кредиторской) задолженности | 1 | ||||
Наличие просроченной задолженности по налогам и прочим неналоговым платежам на отчетную дату | 0 | ||||
3 | Улучшение (сохранение) финансового результата к уровню предыдущего года | Увеличение (сохранение) размера балансовой прибыли и показателя общей рентабельности за отчетный год по сравнению с уровнем предыдущего года | 3 | 11 | 13 |
Увеличение (сохранение) размера балансовой прибыли при снижении показателя общей рентабельности по сравнению с уровнем предыдущего года | 2 | ||||
Размер балансовой прибыли меньше уровня предыдущего года | 1 | ||||
За отчетный год получен балансовый убыток | 0 | ||||
4 | Соотношение выплат социального характера и размера чистой прибыли | Сумма выплат социального характера меньше размера чистой прибыли за отчетный год | 3 | 9 | 11 |
Сумма выплат социального характера равна размеру чистой прибыли за отчетный год | 2 | ||||
Сумма выплат социального характера больше размера чистой прибыли за отчетный год | 1 | ||||
Выплаты социального характера производились при наличии убытка за отчетный год | 0 | ||||
5 | Эффективность использования производственных ресурсов организации | Снижение уровня затрат на 1 руб. товарной продукции <2> в отчетном году по сравнению с предыдущим годом | 3 | 6 | 8 |
Сохранение уровня затрат на 1 руб. товарной продукции в отчетном году по сравнению с предыдущим годом | 2 | ||||
Увеличение уровня затрат на 1 руб. товарной продукции в отчетном году при расширении объемов производства по сравнению с предыдущим годом | 1 | ||||
Увеличение уровня затрат на 1 руб. товарной продукции в отчетном году при сохранении (сокращении) объемов производства по сравнению с предыдущим годом | 0 | ||||
6 | Эффективность расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг | Выполнение требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при проведении процедуры закупок и наличие экономического эффекта по результатам проведенных закупок в размере 5% и более от начальной (максимальной) цены договора (цены лота) | 3 | 6 | 8 |
Выполнение требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при проведении процедуры закупок и наличие экономического эффекта по результатам проведенных закупок в размере до 5% от начальной (максимальной) цены договора (цены лота) | 2 | ||||
Выполнение требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при проведении процедуры закупок, при отсутствии экономического эффекта по результатам проведенных закупок | 1 | ||||
Невыполнение требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при проведении процедур закупок | 0 | ||||
III. Бюджетная эффективность деятельности организаций | |||||
1 | Динамика уровня части прибыли муниципальных унитарных предприятий (далее - МУПов) или дивидендов по акциям организаций, доля собственности города Ярославля в уставном капитале которых составляет сто процентов (далее - ОАО), подлежащая перечислению в городской бюджет, или динамика суммы прибыли муниципальных казенных предприятий (далее - МКП), направляемой на уменьшение размера субсидии из городского бюджета | Сумма части прибыли МУПов или дивидендов по акциям ОАО за отчетный год, подлежащая перечислению в городской бюджет, или сумма части прибыли МКП за отчетный год, подлежащая направлению на уменьшение размера субсидии из городского бюджета, выше уровня предыдущего года | 3 | 20 | x <3> |
Сумма части прибыли МУПов или дивидендов по акциям ОАО за отчетный год, подлежащая перечислению в городской бюджет, или сумма части прибыли МКП за отчетный год, подлежащая направлению на уменьшение размера субсидии из городского бюджета, на уровне предыдущего года | 2 | ||||
Сумма части прибыли МУПов или дивидендов по акциям ОАО за отчетный год, подлежащая перечислению в городской бюджет, или сумма части прибыли МКП за отчетный год, подлежащая направлению на уменьшение размера субсидии из городского бюджета, меньше уровня предыдущего года | 1 | ||||
Отсутствие части прибыли МУПов или дивидендов по акциям ОАО за отчетный год, подлежащих перечислению в городской бюджет, или отсутствие части прибыли МКП за отчетный год, подлежащей направлению на уменьшение размера субсидии из городского бюджета | 0 |
Примечание:
<1> - если сокращение перечня производимых товаров (работ, услуг) и соответственно численности работников произошло по решению собственника - дается оценка 2 балла;
<2> - под уровнем затрат на 1 руб. товарной продукции понимается отношение себестоимости продаж (с учетом коммерческих и управленческих расходов) к выручке организации;
<3> - не рассчитывается, если в соответствии с утвержденной программой развития организации вся чистая прибыль была направлена на развитие организации.
2.2. Итоговый (интегрированный) показатель оценки социальной, экономической и бюджетной эффективности деятельности организаций формируется посредством суммирования баллов по всем показателям с учетом веса (значимости) показателя (подпункт 2.1 пункта 2 Методики).