Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Создание единого информационного пространства" на 2014 год (с изменениями на 30 декабря 2014 года)



2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, АНАЛИЗ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМ, ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Современные тенденции развития человечества приводят к постепенному переходу от индустриального общества к информационному, в котором научное знание и информация становятся определяющими факторами для развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни людей. Необходимым условием построения информационного общества является процесс информатизации, означающий широкомасштабное применение информационно-коммуникационных технологий для удовлетворения информационных и коммуникационных потребностей граждан, организаций, местных органов власти и государства. Основные цели и задачи органов государственной власти и местного самоуправления по содействию процессу развития информационного общества в Российской Федерации сформулированы в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008, и в Послании Президента Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009.


Потребность в ресурсах вызвана актуальностью проведения работы по оптимизации деятельности мэрии города Ярославля в сфере защиты персональных данных и информационных отношений и связана с изменением правового регулирования в данных областях, повышением роли информационных и коммуникационных технологий в развитии взаимодействия между органами городского самоуправления и гражданами. Информационная безопасность является социально значимым фактором, обусловленным недопущением разглашения информации ограниченного доступа, в т.ч. касающейся частной жизни граждан, и обеспечением доступа к актуальной и достоверной информации в различных сферах жизни города.


В ходе реализации муниципальной программы возможно возникновение различных рисков, которые условно могут быть разделены на группы:


1. Риски, обусловленные внутренними факторами, зависящими от исполнителя:


- срыв проведения конкурсов по отдельным мероприятиям муниципальной программы;


возможные пути снижения риска: мониторинг подготовки конкурсной документации соисполнителей муниципальной программы;


- возможные изменения структуры муниципального образования, требующие изменения структуры управления муниципальной программой;


- организационная инертность отдельных подразделений при реализации мероприятий муниципальной программы;


возможные пути снижения риска: мониторинг исполнительской дисциплины.


2. Риски, обусловленные внешними факторами, на которые исполнитель не может оказать существенного влияния:


- сложность прогнозирования изменений федерального и регионального законодательства в бюджетной, налоговой и иных сферах;


возможные пути снижения риска: мониторинг законодательства в бюджетной, налоговой и иных сферах;


- риск превышения суммы планируемых расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы;


возможные пути снижения риска: перераспределение средств между мероприятиями;