Современные тенденции развития человечества приводят к постепенному переходу от индустриального общества к информационному, в котором научное знание и информация становятся определяющими факторами для развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни людей. Необходимым условием построения информационного общества является процесс информатизации, означающий широкомасштабное применение информационно-коммуникационных технологий для удовлетворения информационных и коммуникационных потребностей граждан, организаций, местных органов власти и государства. Основные цели и задачи органов государственной власти и местного самоуправления по содействию процессу развития информационного общества в Российской Федерации сформулированы в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008, и в Послании Президента Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009.
Потребность в ресурсах вызвана актуальностью проведения работы по оптимизации деятельности мэрии города Ярославля в сфере защиты персональных данных и информационных отношений и связана с изменением правового регулирования в данных областях, повышением роли информационных и коммуникационных технологий в развитии взаимодействия между органами городского самоуправления и гражданами. Информационная безопасность является социально значимым фактором, обусловленным недопущением разглашения информации ограниченного доступа, в т.ч. касающейся частной жизни граждан, и обеспечением доступа к актуальной и достоверной информации в различных сферах жизни города.
В ходе реализации муниципальной программы возможно возникновение различных рисков, которые условно могут быть разделены на группы:
1. Риски, обусловленные внутренними факторами, зависящими от исполнителя:
- срыв проведения конкурсов по отдельным мероприятиям муниципальной программы;
возможные пути снижения риска: мониторинг подготовки конкурсной документации соисполнителей муниципальной программы;
- возможные изменения структуры муниципального образования, требующие изменения структуры управления муниципальной программой;
- организационная инертность отдельных подразделений при реализации мероприятий муниципальной программы;
возможные пути снижения риска: мониторинг исполнительской дисциплины.
2. Риски, обусловленные внешними факторами, на которые исполнитель не может оказать существенного влияния:
- сложность прогнозирования изменений федерального и регионального законодательства в бюджетной, налоговой и иных сферах;
возможные пути снижения риска: мониторинг законодательства в бюджетной, налоговой и иных сферах;
- риск превышения суммы планируемых расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы;
возможные пути снижения риска: перераспределение средств между мероприятиями;