ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2013 года N 2870
Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле" на 2014 год
(с изменениями на 21 октября 2014 года)
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.12.2013 N 3069, от 21.10.2014 N 2538)
В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 N 2107 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля"
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле" на 2014 год (приложение).
2. Финансирование мероприятий муниципальной программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле на 2014 год осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на данные цели.
3. Признать утратившими силу постановления мэрии города Ярославля:
- от 14.10.2011 N 2740 "О долгосрочной целевой Программе содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле на 2012 - 2014 годы";
- от 08.11.2012 N 2481 "О внесении изменений в постановление мэрии города Ярославля от 14.10.2011 N 2740";
- от 04.03.2013 N 480 "О внесении изменений в долгосрочную целевую Программу содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле на 2012 - 2014 годы";
- от 05.09.2013 N 2067 "О внесении изменений в долгосрочную целевую Программу содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле на 2012 - 2014 годы";
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 26.12.2013 N 3069)
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по экономике.
5. Постановление вступает в силу с 01.01.2014.
Первый заместитель мэра
города Ярославля
А.В.НЕЧАЕВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ" НА 2014 ГОД
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 21.10.2014 N 2538)
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля |
Соисполнитель муниципальной программы | Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля |
Цель муниципальной программы | Создание условий для структурной и технологической модернизации субъектов малого и среднего предпринимательства города Ярославля |
Раздел Программы комплексного социально-экономического развития города, которому соответствует цель муниципальной программы | Раздел III "Современное состояние и основные направления социально-экономического развития города", пункт 1 "Модернизация экономики", подпункт 1.2 "Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства" |
Задачи муниципальной программы | 1. Совершенствование системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Совершенствование эффективной системы обучения и повышения квалификации субъектов предпринимательской деятельности, создание подобной системы в сфере инновационной деятельности. 4. Стимулирование роста инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства города Ярославля. 5. Развитие системы имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Основные целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы | 1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения. 3. Средняя численность работников в сфере малого и среднего предпринимательства. 4. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций. 5. Отгружено товаров собственного производства малыми и средними предприятиями, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС и акцизов). 6. Поступления в бюджет в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | 2014 год |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы | 1200 тыс. рублей, источник финансирования - бюджет города Ярославля |
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 21.10.2014 N 2538) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы | 1. Увеличение числа предприятий малого и среднего предпринимательства в таких сферах деятельности, как производство товаров народного потребления, строительство, транспорт, связь, образование, ЖКХ, ремесленничество, на 0,2%. 2. Увеличение удельного веса малых предприятий материального производства (обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт, связь, ЖКХ) в общей численности малых предприятий до 2%. 3. Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и технологической модернизации, получивших поддержку при реализации мероприятий муниципальной программы, не менее чем на 1%. 4. Увеличение объемов производимой продукции (работ, услуг) малыми и средними предприятиями на 1%. 5. Повышение числа занятых на рынке товаров и услуг на 0,31%. 6. Увеличение занятости и самозанятости населения на 0,5%. 7. Увеличение средней численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий на 0,5%. 8. Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций на 0,2%. 9. Ежегодное увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства на 0,5%. 10. Увеличение объемов конкурентоспособной продукции местных товаропроизводителей для насыщения товарного рынка. 11. Развитие народных промыслов и ремесел с целью сохранения традиций и культурного наследия города |
Определяющей тенденцией экономического роста становится усиление влияния глобальных процессов на национальные экономики и повышение научно-технологических факторов обеспечения конкурентоспособности.
Важным условием устойчивого развития города Ярославля является формирование инновационной экономики в сфере развития высокотехнологичного производства среди предприятий малого и среднего предпринимательства, обладающих высокой конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью.
Технологический уровень промышленного комплекса определяется эффективностью прикладного использования научного и инновационного потенциалов. В развитых странах в сфере малого и среднего бизнеса осуществляется большая часть научных и опытно-конструкторских разработок и создается значительная доля инновационной продукции.
Большая концентрация научно-исследовательских и образовательных организаций в городе Ярославле создает благоприятные условия для структурной и технологической модернизации малых и средних предприятий и перехода их на инновационный путь развития. Содействие инновационной активности данных предприятий в целях их интеграции с крупными промышленными предприятиями города в рамках промышленных кластеров позволит крупному бизнесу снижать издержки и совершенствовать качество собственной продукции.
Среди основных проблем можно выделить следующие:
- нестабильность налоговой политики;
- недостаток компетенции по созданию и развитию малых инновационных компаний;
- недостаточный уровень квалифицированных кадров в малом и среднем предпринимательстве;
- нехватка практикующих инновационных менеджеров, консультантов инновационно-технологического бизнеса;
- недостаточность средств для модернизации существующих способов (технологий) производства, финансирования инновационных проектов на стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок.
Для эффективного решения проблем малого и среднего предпринимательства необходим комплексный подход, обеспечивающий одновременную помощь в получении долгосрочных финансовых ресурсов, освоении инновационных технологий и продукции, подготовке кадров, решении вопросов с обеспечением начинающих предпринимателей офисными площадями и стартовым капиталом.
На основе накопленного опыта, использования передовых технологий в сфере содействия малому и среднему предпринимательству происходит дальнейшее совершенствование благоприятного климата для устойчивой деятельности субъектов предпринимательства.
В городе Ярославле уже имеется положительный опыт содействия развитию малого и среднего бизнеса с помощью программно-целевых методов.
На сегодняшний день в результате реализации предыдущих аналогичных программ в городе создан и успешно функционирует механизм взаимодействия органов городского самоуправления с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- городской совет в области развития малого и среднего предпринимательства;
- некоммерческое партнерство по содействию малому и среднему бизнесу "Ярославская Ремесленная Палата";
- Ярославская областная торгово-промышленная палата;
- инновационный парк "Синергия".
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, по состоянию на 01.01.2013 численность малых и средних предприятий в городе Ярославле составляла 37024 единицы.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения по итогам 2012 года составило 617,8.
Основные экономические показатели деятельности малых и средних предприятий по городу Ярославлю на 01.01.2013:
1. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами малыми и средними предприятиями (без НДС и акцизов) на 45437533 тыс. руб. (109% к соответствующему периоду прошлого года).
2. Оборот малых и средних предприятий - 126894448 тыс. руб. (114% к соответствующему периоду прошлого года).
3. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех организаций города - 44,8% (94% к соответствующему периоду прошлого года).
4. Оборот общественного питания - 1406,9 млн. руб. (148% к соответствующему периоду прошлого года).
5. Поступления в бюджет в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 401,05 млн. руб. (112% к соответствующему периоду прошлого года).
Возможные риски реализации муниципальной программы и мероприятия по их снижению:
Риск | Мероприятия по снижению риска |
Сокращение объемов финансирования | - определение приоритетов для первоочередного финансирования; - оценка эффективности бюджетных вложений |
Значительные изменения в сфере налогообложения (повышение налогов) | - анализ последствий изменения уровня налогообложения для субъектов малого и среднего предпринимательства; - обоснование ставок налогообложения; - взаимодействие с общественными и профессиональными организациями и объединениями предпринимателей в части выработки предложений по изменению законодательства |
Снижение интереса предпринимателей к отдельным формам поддержки | - постоянный мониторинг востребованности мер поддержки, регулярный анализ эффективности мероприятий муниципальной программы; - перераспределение средств внутри разделов муниципальной программы |