2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
2.1. Объектом проведения оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот является социальная и бюджетная эффективность налоговых льгот по местным налогам: по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
2.2. Оценка социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется мэрией города Ярославля при подготовке заключений об установлении налоговых льгот, продлении или отмене действия ранее установленных налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и субъектам инвестиционной деятельности.
2.3. Осуществляемые при проведении оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот расчеты эффективности должны базироваться на данных статистической и финансовой отчетности организаций, индивидуальных предпринимателей, информации, полученной от налогоплательщиков, территориальных органов Федеральной службы государственной статистики, управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области, отраслевых структурных подразделений мэрии города Ярославля.
2.4. Критерии оценки социальной эффективности налоговых льгот.
2.4.1. В качестве показателей социального эффекта налоговых льгот, устанавливаемых организациям, некоммерческим объединениям граждан и индивидуальным предпринимателям, применяются следующие показатели:
- создание новых рабочих мест или сохранение существующих рабочих мест;
- повышение уровня заработной платы работников;
- улучшение условий труда;
- решение общегородских социальных задач;
- повышение социальной защищенности населения города;
- предоставление муниципальных услуг более высокого, чем утвержденные стандарты качества;
- повышение экологической безопасности.
Социальная эффективность налоговых льгот обеспечивается при положительной динамике одного из указанных показателей.
2.4.2. Показателем социального эффекта налоговых льгот, устанавливаемых для отдельных категорий граждан, является повышение уровня жизни населения.