Действующий

О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 13.03.2006 N 38-ФЗ "О РЕКЛАМЕ" (с изменениями на: 01.08.2017)


3. Требования к рекламным конструкциям, связанные с необходимостью сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Ярославля


3.1. Соответствие рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Ярославля определяется отдельно по каждому конкретному месту установки рекламной конструкции на основе ее проекта, исходя из градостроительных и архитектурных особенностей зданий, строений, сооружений, территорий в испрашиваемом месте установки рекламной конструкции.

3.2. Рекламные конструкции должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, государственными стандартами, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими обязательные для применения требования к рекламным конструкциям соответствующего типа и вида, порядку их установки и эксплуатации.

3.3. Рекламные конструкции не должны препятствовать восприятию рекламы или информации, размещенной на другой рекламной конструкции, здании или ином недвижимом имуществе. Рекламные конструкции не должны находиться без информационных сообщений. Рекламные конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. В случае временного отсутствия на рекламной конструкции информационного (рекламного) сообщения владелец рекламной конструкции обязан в течение 2 дней со дня отсутствия такого сообщения закрыть информационное поле плакатом с видами города Ярославля или объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), расположенными на территории города Ярославля, либо разместить саморекламу. Цветовое решение рекламных конструкций должно быть единым: опоры рекламных конструкций окрашены в серый цвет.

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.08.2017 N 1096)

3.4. Фундамент рекламных конструкций не должен выступать над уровнем земли, за исключением фундамента отдельно стоящих указателей с рекламным модулем, уличных часов с рекламой. В случае отсутствия технической возможности заглубления фундамента допускается установка рекламной конструкции без заглубления фундамента при условии его декоративного оформления, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц.

3.5. Рекламные конструкции, установленные на территории города Ярославля, должны иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Маркировка размещается под информационным полем и должна быть доступна для прочтения.

3.6. Если щитовые отдельно стоящие установки расположены на одной оси, то расстояние между ними для рекламных конструкций с площадью информационных полей от 10 кв. м до 36 кв. м включительно должно быть не менее 50 м, для рекламных конструкций с площадью информационных полей более 36 кв. м расстояние увеличивается до 100 м и более. Для рекламных конструкций с площадью информационных полей до 10 кв. м допускается расстояние менее 5 м между рекламными конструкциями.

3.7. Расстояние от вновь устанавливаемых рекламных конструкций на фасаде зданий до мемориальных досок должно быть не менее 10 м. Расстояние от вновь устанавливаемых отдельно стоящих рекламных конструкций до монументов, скульптурных памятников, мемориальных сооружений должно быть не менее 50 м.

3.8. Узлы крепления рекламных конструкций должны обеспечивать надежное крепление, быть защищены от несанкционированного доступа к ним, обеспечивать возможность оперативного демонтажа рекламной конструкции. Конструктивные элементы жесткости и крепления (в том числе болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки) должны быть закрыты декоративными элементами.

3.9. Крепление осветительных приборов и устройств должно обеспечивать их надежное соединение с опорной частью рекламной конструкции и выдерживать нормативные ветровые, снеговые и вибрационные нагрузки.

3.10. Используемые в рекламных конструкциях осветительные приборы и устройства должны устанавливаться таким образом, чтобы исключить ослепление участников дорожного движения прямыми или отраженными световыми лучами, а при установке на жилых домах и в непосредственной близости от них - прямое попадание световых лучей в окна жилых домов. Электронные табло, экраны и другие светодинамические рекламные конструкции должны обеспечивать снижение яркости изображения в темное время суток не менее чем на 50% от дневной.

Режим работы подсветки рекламного поля осуществляется в соответствии с требованиями к режиму функционирования наружного освещения, установленными ГОСТ Р 50597-93.

3.11. Рекламные конструкции, места их размещения и особенности установки не должны создавать угрозу безопасности для участников дорожного движения, не должны создавать помех для транспортных средств и пешеходов, уборки улиц, тротуаров, очистки кровли от снега и льда, ухода за зелеными насаждениями, проведения ремонта, реконструкции зданий, строений, сооружений.

3.12. Рекламные конструкции на фасаде одного здания должны располагаться упорядоченно и комплексно с учетом:

а) сохранения общего архитектурно-художественного, композиционного решения фасада;

б) единой высоты, толщины рекламных элементов;

в) единой горизонтальной оси размещения на всем протяжении фасада.

3.13. В случае если на фасадах зданий, строений, сооружений размещается рекламная конструкция площадью более 18 кв. м, то на одной плоскости фасада допускается размещение только одной рекламной конструкции.

(п. 3.13 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.08.2017 N 1096)

3.14. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, устанавливаются на расстоянии не менее 0,3 м и не более 0,5 м от стены (при размещении параллельно плоскости фасада). Рекламные конструкции, размещаемые на конструктивных элементах или входящие в состав конструктивных элементов фасадов (композиционно и функционально связанных с фасадом), должны быть привязаны к композиционным осям фасадов и соответствовать архитектурному решению фасадов, должны быть сомасштабны элементам фасада и фасаду в целом.

3.15. Внешний вид рекламных конструкций должен соответствовать следующим единым требованиям:

- целостность рекламных конструкций;

- отсутствие механических повреждений;

- отсутствие порывов рекламных полотен;

- наличие окрашенного каркаса;

- отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;

- отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений.

Владелец рекламной конструкции обязан обеспечить содержание рекламных конструкций в надлежащем состоянии.