МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 9 ноября 2010 года N 4323



О внесении изменений в постановление мэра города Ярославля от 11.04.2005 N 1541



В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в связи с изменением структуры мэрии города Ярославля и в целях обеспечения организации содержания городских территорий города Ярославля мэрия города Ярославля


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление мэра города Ярославля от 11.04.2005 N 1541 "О содержании городских территорий" (в редакции постановления мэра города Ярославля от 09.07.2007 N 2239) следующие изменения:


1.1. В констатирующей части слово "санитарного" исключить.


1.2. В пункте 2 слова "(Пенкин В.Н.)" исключить, слово "договоров" заменить словами "муниципальных контрактов".


1.3. В пункте 4 слова "первого заместителя мэра города Ярославля (Ястребов С.Н.)" заменить словами "первого заместителя мэра города Ярославля по вопросам развития жилищно-коммунального хозяйства и содержания территорий города".


1.4. В приложении "Регламент содержания городских территорий":


1.4.1. В пункте 1.1 раздела 1 "Общие положения" слово "санитарному" исключить.


1.4.2. В разделе 2 "Организация уборки городских территорий":


- пункт 2.1 изложить в следующей редакции:


"2.1. Организация работ по содержанию городских территорий осуществляется в соответствии с требованиями Регламента, ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", Инструкции по организации и технологии механизированной уборки населенных мест.";


- дополнить пунктами 2.6, 2.7, 2.8 следующего содержания:


"2.6. Очистка крыш от снега и удаление наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах должны производиться систематически силами и средствами собственников, пользователей, арендаторов зданий, строений, сооружений с обязательным соблюдением мер предосторожности во избежание несчастных случаев с пешеходами и повреждений воздушных сетей, светильников, зеленых насаждений. Вывоз снега, сброшенного с крыш, производится в течение 4 часов собственниками, пользователями, арендаторами зданий, строений и сооружений на территории, отведенные для складирования снега.


2.7. Юридические и физические лица, во владении, пользовании и управлении которых имеются дома и другие строения, сооружения, обязаны обеспечить уборку и вывоз снега, посыпку песком (или иными противогололедными материалами) тротуаров и пешеходных дорожек, прилегающих к зданиям, сооружениям, строениям.


2.8. В случае аварии водопровода, канализационных коммуникаций, тепловых сетей независимо от их ведомственной принадлежности, юридические и физические лица, на балансе, в аренде, в собственности и управлении которых они находятся, обязаны при образовании наледей на проезжей части улиц, дорог, тротуаров проездов, площадей, бульваров устранять их за счет собственных средств.".


1.4.3. В разделе 3 "Зимнее содержание территорий":


- в пункте 3.1 слова "(для песка и песко-соляной смеси из расчета 12,5 кг на 1 кв. м обслуживаемой площади)" исключить;


- пункт 3.2 изложить в следующей редакции:


"3.2. Зимняя уборка включает в себя технологические операции первой и второй очереди.


К операциям первой очереди относятся:


- сгребание и подметание снега;


- обработка противогололедными материалами;


- раздвигание снежного вала на перекрестках, у остановок транспорта общего пользования, у выездов из дворов, местных проездов, ворот и т.д.;


- сбор случайного мусора, освобождение урн;


- уборка тротуаров, посадочных площадок транспорта общего пользования.


К операциям второй очереди относятся:


- формирование снежных валов;


- удаление снега с проездов;


- зачистка лотковой части дорог после удаления снега;


- скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований;


- подметание дорог при длительном отсутствии снегопадов;


- грейдирование обочин.


Необходимо предусматривать круглосуточное дежурство машин-распределителей противогололедных материалов и плужно-щеточных снегоочистителей.";


- пункт 3.3 изложить в следующей редакции:


"3.3. Уборку снега с тротуаров следует начинать не позднее чем через 0,5 - 1 час после начала снегопада в утреннее, дневное и вечернее время и не позже чем через 2 - 3 часа в ночное и продолжать до его окончания независимо от его интенсивности и продолжительности. При механизированной уборке тротуаров скорость подметания не должна превышать 4 - 6 км/час, ночью - 8 - 10 км/час. Снег с тротуаров и посадочных площадок остановок транспорта общего пользования сдвигают в тот же вал, что и снег, сметенный с проезжей части улиц. Сдвигание снега на проезжую часть возможно только с 19.00 до 22.00 часов. В остальное время снежная масса складируется на тротуарах без ущерба движению пешеходов либо вывозится организацией, осуществляющей содержание указанных территорий. Поэтому уборку тротуаров, посадочных площадок транспорта общего пользования и снега, сброшенного с крыш, следует завершать до начала удаления снега, собранного с проезжей части, то есть до 22.00 часов. Тротуары и другие пешеходные зоны, посадочные площадки остановок транспорта общего пользования в периоды снегопадов и гололедицы по мере необходимости должны быть обработаны противогололедными материалами, чтобы исключить скользкость покрытия. В периоды между снегопадами и в отсутствие гололедицы усовершенствованные покрытия тротуаров и посадочных площадок должны быть полностью очищены от снега и льда. Уборка посадочных площадок остановок общественного транспорта должна производиться ежедневно независимо от погодных условий. Уборка тротуаров и пешеходных дорожек должна осуществляться с учетом интенсивности движения пешеходов согласно таблице N 1.



Таблица N 1



┌════════════════════════════════════┬════════════════════════════════════‰

│ Интенсивность движения пешеходов,  │Время с момента окончания снегопада,│

│              чел./час              │  в течение которого уборка должна  │ 

│                                    │   быть закончена, час. (не более)  │ 

├════════════════════════════════════┼════════════════════════════════════┤ 

│свыше 250                           │                 1                  │ 

├════════════════════════════════════┼════════════════════════════════════┤ 

│от 100 до 250                       │                 2                  │ 

├════════════════════════════════════┼════════════════════════════════════┤ 

│до 100                              │                 3                  │ 

└════════════════════════════════════┴════════════════════════════════════…


Уборка и вывоз снега с тротуаров, посадочных площадок остановок транспорта общего пользования и других территорий, прилегающих к зданиям, сооружениям, в том числе объектам торговли и сферы услуг, должны производиться собственниками (владельцами) в сроки, указанные в таблице N 1, в зависимости от интенсивности движения пешеходов. При обильных снегопадах - по мере необходимости, с таким расчетом, чтобы пешеходное движение на них не нарушалось. Сдвигание снега на проезжую часть заездных карманов остановок транспорта общего пользования не допускается.


В случае возникновения скользкости обработка тротуаров, посадочных площадок остановок общественного транспорта и других территорий, прилегающих к зданиям (в том числе прилегающих к объектам торговли и сферы услуг), производится крупнозернистым и среднезернистым речным песком, не содержащим камней и глинистых включений, по норме 0,15 - 0,3 кг/кв. м. Песок должен быть просеян через сито с отверстиями диаметром 5 мм и заблаговременно смешан с поваренной солью в количестве 5 - 8% от массы песка.


Допускается применение иных сертифицированных противогололедных материалов. Размягченные после обработки снежно-ледяные образования должны быть сдвинуты или сметены. Убираемый снег может сдвигаться с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу, за исключением заездных карманов остановок транспорта общего пользования, только с 19.00 до 22.00 часов либо вывозиться организацией, осуществляющей содержание указанных территорий.


После уборки покрытие пешеходных зон должно быть полностью очищено от снега и льда. В периоды длительных интенсивных снегопадов допускается наличие слоя уплотненного снега, обработанного песком или иными сертифицированными противогололедными материалами, при этом должна быть исключена возможность скольжения пешеходов. Удаление наледи и уплотненного снега допускается производить в течение всего дня. Сбор случайного мусора и освобождение урн осуществляется в течение дня, включая выходные и праздничные дни, при этом утренняя уборка должна быть завершена до 8.00 часов";


- в пункте 3.4:


подпункты 3.4.1, 3.4.2 изложить в следующей редакции:


"3.4.1. Обработка дорожных покрытий песко-соляной смесью или иными противогололедными материалами производится для предотвращения прикатывания снега, примерзания его к дорожному покрытию и для снижения скользкости.


В случае получения от метеорологической службы города заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения массового гололеда обработка проезжей части дорог, эстакад, мостовых сооружений производится до начала выпадения осадков.


Обработка дорожных покрытий песко-соляной смесью или иными противогололедными материалами производится механизированным способом специализированными предприятиями. В первую очередь обрабатываются наиболее опасные места: спуски, подъемы, развороты и крутые повороты, перекрестки, пешеходные переходы, мосты, тоннели, путепроводы и другие участки дорог, где чаще возникает необходимость торможения или создается опасность заноса транспортных средств.


По окончании первоочередной обработки опасных участков проезжих частей улично-дорожной сети города противогололедными материалами производится их сплошная обработка.


Все машины для распределения противогололедных материалов, находящиеся на круглосуточном дежурстве, закрепляются для работы за определенными улицами и проездами (в соответствии с маршрутными графиками движения специализированной техники); копия маршрутного графика выдается водителю вместе с путевым листом.


В технологическом цикле "обработка-подметание" доли той и другой операций должны быть равными.


Механизированное подметание проезжей части должно начинаться при высоте рыхлой снежной массы на дорожном полотне 2,5 - 3,0 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»