ОБРАЗОВАНИЕ
Муниципальная система образования города представляет собой разветвленную, многофункциональную сеть учреждений образования различных типов и видов, реализующих образовательные программы, позволяющие удовлетворять запросы населения в соответствии с интересами и склонностями детей.
В сеть муниципальных образовательных учреждений Ярославля входят 173 дошкольных, 89 общеобразовательных учреждений, а также 39 учреждений дополнительного образования.
В 2007 году происходила реализация мероприятий по развитию муниципальной системы образования города, обеспечивающей оптимальное функционирование и устойчивое развитие муниципальной системы образования в соответствии с документами о модернизации российского образования.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" за счет средств вышестоящих бюджетов произведены выплаты вознаграждений за выполнение функций классного руководителя; 4 школы города, получили государственную поддержку по 1 млн. руб. за активное внедрение инновационных образовательных программ; 29 учителей общеобразовательных учреждений города отмечены денежным поощрением за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование по 100,0 тыс. руб.
Продолжается работа по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в период летних каникул. Для этого из областного и городского бюджетов, а также фонда социального страхования выделены средства в объеме 21,5 млн. рублей для охвата оздоровительными мероприятиями более 11 тыс. обучающихся.
Сложившиеся тенденции и перспективные задачи дальнейшего развития
В рамках данного направления предстоит решить следующие задачи:
- разработать новую модель организации образовательного пространства города с учетом демографической ситуации;
- обеспечить возможность обучения детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях преимущественно в одну смену;
- определить перспективы создания специализированных школ, гимназий, школ-лицеев на базе общеобразовательных школ города;
- разработать основные принципы и механизмы организации профориентационной работы с учащимися общеобразовательных школ;
- определить механизм создания профессионально-образовательных комплексов за счет интеграции средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ города;
- определить перечень специальностей, требующихся для промышленно-экономического комплекса города, по которым не ведется обучение в системе образования, и оказать содействие учебным заведениям в организации подготовки кадров по данным специальностям;
- определить приоритеты и оказать содействие в организации работы в городе филиалов и представительств ведущих учебных заведений России;