Действующий

О Программе реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008 - 2010 годы (с изменениями на 16 ноября 2009 года)


ОБРАЗОВАНИЕ


Муниципальная система образования города представляет собой разветвленную, многофункциональную сеть учреждений образования различных типов и видов, реализующих образовательные программы, позволяющие удовлетворять запросы населения в соответствии с интересами и склонностями детей.


В сеть муниципальных образовательных учреждений Ярославля входят 173 дошкольных, 89 общеобразовательных учреждений, а также 39 учреждений дополнительного образования.


В 2007 году происходила реализация мероприятий по развитию муниципальной системы образования города, обеспечивающей оптимальное функционирование и устойчивое развитие муниципальной системы образования в соответствии с документами о модернизации российского образования.


В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" за счет средств вышестоящих бюджетов произведены выплаты вознаграждений за выполнение функций классного руководителя; 4 школы города, получили государственную поддержку по 1 млн. руб. за активное внедрение инновационных образовательных программ; 29 учителей общеобразовательных учреждений города отмечены денежным поощрением за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование по 100,0 тыс. руб.


Продолжается работа по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в период летних каникул. Для этого из областного и городского бюджетов, а также фонда социального страхования выделены средства в объеме 21,5 млн. рублей для охвата оздоровительными мероприятиями более 11 тыс. обучающихся.


Сложившиеся тенденции и перспективные задачи дальнейшего развития


В рамках данного направления предстоит решить следующие задачи:


- разработать новую модель организации образовательного пространства города с учетом демографической ситуации;


- обеспечить возможность обучения детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях преимущественно в одну смену;


- определить перспективы создания специализированных школ, гимназий, школ-лицеев на базе общеобразовательных школ города;


- разработать основные принципы и механизмы организации профориентационной работы с учащимися общеобразовательных школ;


- определить механизм создания профессионально-образовательных комплексов за счет интеграции средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ города;


- определить перечень специальностей, требующихся для промышленно-экономического комплекса города, по которым не ведется обучение в системе образования, и оказать содействие учебным заведениям в организации подготовки кадров по данным специальностям;


- определить приоритеты и оказать содействие в организации работы в городе филиалов и представительств ведущих учебных заведений России;