Сводная таблица оценки рисков мероприятия "Создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве муниципальных услуг юридическим и физическим лицам"
┌═════════════════┬═════════════┬════════┬══════┬══════════════┬════════════┬═════════‰
│ Вид риска │Оценка риска │ Оценка │Индекс│ Оценка риска │Оценка риска│ Способ │
│ │ по │риска по│риска │ по степени │ по уровню │обработки│
│ │ вероятности │степени │ │ воздействия │ риска │ риска │
│ │возникновения│влияния │ │ │ │ │
├═════════════════┼═════════════┼════════┼══════┼══════════════┼════════════┼═════════┤
│Юридический │ 3 │ 2 │ 6 │Незначительный│Оправданный │Смягчение│
├═════════════════┼═════════════┼════════┼══════┼══════════════┼════════════┼═════════┤
│Экономический │ 3 │ 3 │ 9 │Умеренный │Оправданный │Смягчение│
├═════════════════┼═════════════┼════════┼══════┼══════════════┼════════════┼═════════┤
│Методологический │ 4 │ 4 │ 16 │Существенный │Недопустимый│Защита │
├═════════════════┼═════════════┼════════┼══════┼══════════════┼════════════┼═════════┤
│Риск "асимметрии"│ 4 │ 3 │ 12 │Существенный │Недопустимый│Защита │
│информации │ │ │ │ │ │ │
└═════════════════┴═════════════┴════════┴══════┴══════════════┴════════════┴═════════…
Сводная оценка риска реализации мероприятий в рамках управленческого блока "Создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве муниципальных услуг юридическим и физическим лицам" определяется на уровне 10,75 балла, что свидетельствует об относительной устойчивости данного управленческого блока к воздействию отрицательных факторов риска для эффективной реализации Программы реформирования в целом.
Механизм минимизации рисков и устранения возможного их негативного влияния:
Способом обработки общих рисков (юридического и экономического) является "смягчение", предполагающее проведение постоянного во времени мониторинга нормативной правовой базы и экономической ситуации на муниципальном, региональном (Ярославская область) и федеральном уровнях с целью своевременного принятия мер по корректировке оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, изменения объемов и стоимости предоставляемых услуг, а в случае необходимости - изменения методик проведения мониторинга оценки потребности и изменения реестра муниципальных услуг.
"Защиту" от риска "асимметрии" информации предполагается осуществить путем использования внутренних и внешних (опросы населения) источников информации в совокупности, что позволит выявить фундаментальные тенденции и закономерности в проведении оценки динамики потребности населения города в предоставляемых муниципальных услугах.
Для реализации процесса "защиты" от методологического риска предполагается сформировать сбалансированную методологию проведения оценки потребности в муниципальных услугах на среднесрочную перспективу, а также выстроить эффективную систему мониторинга (в том числе с использованием средств автоматизированного компьютерного учета и информационных систем) и контроля ключевых показателей и параметров оценивания.