Действующий

О Программе реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008 - 2010 годы (с изменениями на 16 ноября 2009 года)


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК


Потребительский рынок в целом оказывает серьезное влияние на экономику города, так как развитие потребительского рынка позволяет наиболее полно удовлетворять потребности населения в товарах повседневного спроса.


В 2007 году оборот розничной торговли крупных и средних организаций всех видов экономической деятельности составил 15,6 млрд. руб. и вырос по сравнению с 2006 годом на 51% (в сопоставимых ценах). Значение данного показателя в 1-м полугодии 2008 года составил 23,940 млрд. руб. и вырос по сравнению с аналогичным периодом 2007 года на 28,7% (в сопоставимых ценах).


В настоящее время в Ярославле насчитывается более 3,5 тыс. акционерных предприятий потребительского рынка и услуг, из них около 2 тыс. - в розничной торговле, 850 - в общественном питании, около 700 - в бытовом обслуживании, 27 рынков.


Формирование оборота розничной торговли происходит в большей степени за счет крупных предприятий (в среднем 40%), около 35% обеспечивают индивидуальные предприниматели.


Существенное влияние на потребительский рынок оказывает предоставление платных услуг населению. В 2007 году крупными, средними и малыми предприятиями города было оказано платных услуг на сумму 21393 млн. руб., услуг бытового характера - на 1735 млн. руб., за 1-е полугодие 2008 года данные показатели составили 11947 млн. руб. и 918,2 млн. руб. соответственно.


В рамках подготовки к празднованию 1000-летия основания города Ярославля за последние три года введено в эксплуатацию 45 объектов торговли и услуг.


Сложившиеся тенденции и перспективные задачи дальнейшего развития


Основной задачей в данной сфере является поддержание и развитие достигнутых результатов. Необходимо упрощение процедур, направленных на осуществление деятельности в сфере потребительского рынка, а также улучшение торгового обслуживания покупателей за счет создания ряда современных торговых центров, магазинов и супермаркетов, расширения потребительского кредитования, создания инфраструктуры поддержки предпринимательства.