Действующий

Об утверждении положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Положение о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля (далее - Положение), регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, изменением и применением стандартов качества муниципальных услуг в городе Ярославле.


Действия настоящего Положения не распространяются на отношения, урегулированные Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".


1.2. Стандарт качества муниципальной услуги (далее - стандарт качества) - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах потребителя муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретной муниципальной услуги.


1.3. Основными целями разработки, утверждения и применения стандартов качества являются:


- обеспечение всем потребителям муниципальных услуг доступа к муниципальным услугам равного качества;


- повышение степени удовлетворенности потребителей муниципальных услуг за счет повышения качества оказания муниципальных услуг;


- определение объемов финансового обеспечения учреждений, оказывающих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандарта качества соответствующей муниципальной услуги;


- повышение эффективности деятельности структурных подразделений мэрии города Ярославля, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг, муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны потребителей муниципальных услуг.


1.4. Разработка, принятие и применение стандартов качества осуществляются в соответствии со следующими принципами:


- обязательности оказания муниципальных услуг, отнесенных к компетенции органов городского самоуправления;


- учета потребностей и предпочтений потребителя муниципальной услуги при выборе способа оказания муниципальной услуги;


- публичности;


- равенства и гарантированности прав потребителей муниципальных услуг при получении соответствующих муниципальных услуг;


- недопустимости снижения уровня требований к оказанию муниципальной услуги по сравнению с базовыми требованиями, закрепленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, муниципальными правовыми актами;