МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2008 года N 2128
О внесении изменений в регламент мэрии города Ярославля
В целях совершенствования деятельности органов городского самоуправления
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в регламент мэрии города Ярославля, утвержденный постановлением мэра от 24.09.2003 N 3311 (в редакции постановлений мэра от 01.06.2006 N 2023, от 14.09.2006 N 3270, от 25.12.2007 N 4208), следующие изменения:
1.1. В разделе II "Организация работы мэрии":
1) в подразделе 1:
- в пункте 1.2:
в абзаце втором слова "заместителем мэра по управлению мэрией и международным связям" заменить словами "первым заместителем мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией и развития городского самоуправления";
в абзаце шестом слова "Заместитель мэра по управлению мэрией и международным связям" заменить словами "Первый заместитель мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией и развития городского самоуправления";
- в пункте 1.4 слова "заместителю мэра по управлению мэрией и международным связям" заменить словами "первому заместителю мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией и развития городского самоуправления";
- в пункте 1.6:
абзац второй дополнить словами ", предложения по взаимодействию с органами государственной власти Ярославской области";
в абзаце третьем слова "мэрии города Ярославля" заменить словами "города Ярославля в сети Интернет";
в абзаце четвертом слово "Администрацию" заменить словом "Правительство", слова "Государственную Думу Ярославской области" заменить словами "Ярославскую областную Думу";
2) в подразделе 2:
- абзац второй пункта 2.2 после слов "могут включаться также по согласованию представители" дополнить словом "муниципалитета,";
дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"Включение представителей коллегиальных органов осуществляется на основании решения указанных органов.";
абзац третий считать абзацем четвертым;
- в пункте 2.3:
в абзаце девятом слово "отдела" заменить словом "управления";
в абзаце тринадцатом слова "заместителю мэра по управлению мэрией и международным связям" заменить словами "первому заместителю мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией и развития городского самоуправления";
в абзаце четырнадцатом слово "информационной" заменить словом "муниципальной";
3) подраздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Подготовка проектов правовых актов мэра и должностных лиц городского самоуправления
4.1. По вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами Ярославской области, мэр издает постановления нормативного характера, которые устанавливают (изменяют или отменяют) правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, либо постановления ненормативного (индивидуального) характера, которые устанавливают (изменяют или отменяют) права и обязанности конкретных лиц, по вопросам организации работы мэрии мэром издаются распоряжения (в дальнейшем именуются правовые акты мэра).
4.2. Подготовка проектов правовых актов мэра осуществляется, как правило, структурными подразделениями мэрии в соответствии с правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, решениями муниципалитета, планами работы мэрии, поручениями мэра, заместителей мэра, представлением муниципальных организаций, а также иными субъектами правотворческой инициативы, определенными Уставом города.
К подготовке проектов правовых актов мэра могут привлекаться представители различных организаций в случае, если содержание правовых актов мэра касается сферы их деятельности.
В случаях, установленных правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, муниципальными правовыми актами, по правовым актам мэра проводится общественная экспертиза. Указанные правовые акты мэра подлежат предварительному рассмотрению в соответствующих координационных или совещательных органах, образуемых мэрией.
4.3. Правовые акты мэра состоят, как правило, из констатирующей и постановляющей частей:
- в констатирующей части правового акта, служащей для его обоснования, указываются причины, основания, цели его издания, могут содержаться анализ и оценка состояния дел по рассматриваемому вопросу, а также ссылки на федеральные законы и законы Ярославской области, правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, органов городского самоуправления, обращения (заключения) юридических лиц и граждан, в соответствии или с учетом которых принимается данный акт;
- в постановляющей части правового акта должны содержаться пункты, предусматривающие конкретные поручения к исполнителям с указанием промежуточных и (или) конечных сроков исполнения, поручения о контроле соответствующим заместителям мэра или структурным подразделениям мэрии (в случае если контроль возлагается на нескольких лиц или структурных подразделений, то указывается один ответственный за организацию контроля акта в целом и ответственные по пунктам содержащихся в нем поручений), порядок вступления в силу.
К проекту правового акта мэра в обязательном порядке прилагаются копии правовых актов, необходимых для разработки правового акта мэра (в том числе при внесении изменений в правовые акты мэра прилагаются правовой акт, в который вносятся изменения и все правовые акты, создающие его редакцию), и подлинники обращений юридических лиц и граждан, на которые содержатся ссылки в правовом акте мэра.
4.4. В целях обеспечения высокого качества подготовки правовых актов мэра путем соблюдения единообразия в их оформлении и использования правил юридической техники при разработке проектов правовых актов мэра должны учитываться следующие требования:
4.4.1. Текст правового акта мэра должен быть предельно кратким, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования.
4.4.2. Наименование проекта правового акта мэра должно быть точным и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию правового акта определить его основное содержание, при необходимости быстро осуществить его поиск.
В проект правового акта мэра, по возможности, не должны включаться нормы, дублирующие законодательство Российской Федерации и Ярославской области.
Если возникла необходимость одновременного внесения изменений в правовой акт мэра по вопросам, курируемым различными структурными подразделениями мэрии, указанными структурными подразделениями осуществляется совместная разработка единого проекта правового акта мэра о внесении соответствующих изменений.
4.4.3. При ссылках на законодательные и иные правовые акты в констатирующей части проекта правового акта законодательные и иные правовые акты, создающие редакции актов, на которые делается ссылка, не указываются.
4.4.4. Проекты правовых актов мэра могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода положения, порядки, перечни, таблицы, графики, образцы бланков, документов, схем и т.д.
Если к проекту правового акта мэра имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте проекта правового акта мэра знак N также не указывается.
Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста проекта правового акта мэра с указанием на дату и регистрационный номер.
Наименование приложения располагается по центру страницы.
Юридическая сила приложений и правового акта мэра, к которому они относятся, одинакова.
4.4.5. Для приведения правовых актов мэра в соответствие с вновь принятыми федеральными законами, законами Ярославской области и устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам структурными подразделениями мэрии в соответствии с их компетенцией готовятся предложения о приведении правовых актов мэра в соответствие с вновь принимаемым законодательным актом путем внесения изменений в правовые акты мэра, признания правовых актов мэра (их структурных единиц) утратившими силу.
При этом:
а) внесением изменений считается:
замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
исключение структурных единиц не вступившего в силу правового акта мэра;
новая редакция структурной единицы правового акта мэра;
дополнение структурной единицы правового акта мэра новыми словами, цифрами или предложениями;
дополнение структурными единицами правового акта мэра;
б) при внесении изменений в правовой акт мэра обязательно указываются вид акта, дата подписания акта, его регистрационный номер, наименование, а также ссылки на дату и регистрационный номер правовых актов мэра, создающих его редакцию;
независимо от того, имеются ли в тексте проекта правового акта мэра замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц не вступившего в силу правового акта, новая редакция структурной единицы правового акта, дополнение структурной единицы правового акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных единиц в правовой акт наименование правового акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе (слово "дополнение" не применяется);