Действующий

О внесении изменения в решение муниципалитета от 28.12.2005 N 181


2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


В последнее десятилетие политические и социально-экономические преобразования в России сопровождаются ростом негативных социальных явлений, таких как низкий уровень доходов населения, безработица, недостаточное пенсионное обеспечение лиц пожилого возраста, детская беспризорность и т.п. Как результат негативных процессов, сохраняющихся в переходный период преобразований, растет количество граждан, нуждающихся в социальной поддержке.


В связи с систематическим ростом цен на продукты питания, промышленные товары, оплату за жилые помещения и коммунальные услуги уровень жизни граждан снижается, в связи с чем увеличивается численность малоимущих граждан и, соответственно, количество обращений по вопросам оказания материальной помощи. Пакет социальных льгот и гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, Ярославской области, не обеспечивает в полной мере достаточный уровень жизни горожан, что является дестабилизирующим фактором развития общества.


В данной ситуации резко возрастает значение деятельности органов местного самоуправления по оказанию социальной поддержки населения.


Под социальной поддержкой населения понимается система экономических, организационных, административных, правовых мер, которые призваны предотвращать неблагоприятные воздействия на людей со стороны социальной среды и смягчать последствия таких воздействий.


Анализ обращений граждан с просьбой об оказании социальной поддержки показывает, что их причиной является не только низкий уровень доходов, но и трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, ущерб здоровью и имуществу в результате стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер), которую он не может преодолеть самостоятельно.


В целях реализации адресного подхода социальная поддержка населению может оказываться в различных формах: денежные выплаты, натуральная помощь, обслуживание граждан в социальных учреждениях, предоставление социальных услуг. В этой связи система программных мероприятий предусматривает различные виды социальной поддержки жителей города Ярославля: адресное предоставление пособий, субсидий и других социальных выплат, а также проведение организационных мероприятий для отдельных категорий граждан. Учет оказываемой социальной поддержки осуществляется с использованием средств автоматизации.


Нормами регионального законодательства определены отдельные категории граждан, имеющие право получать социальную поддержку и социальное обслуживание. К ним относятся:


- граждане пожилого возраста;


- инвалиды;


- граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;


- дети-сироты, безнадзорные дети, дети, оставшиеся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях, а также находящихся в государственных учреждениях Ярославской области);


- малоимущие граждане;


- ветераны труда, ветераны военной службы, а также иные граждане, приравненные к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года;


- лица, проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;