МУНИЦИПАЛИТЕТ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ


РЕШЕНИЕ


от 28 декабря 2005 года N 183



О комплексной городской целевой программе "Профилактика правонарушений" на 2006 - 2007 годы

(с изменениями на 5 декабря 2007 года)

(в ред. Решений Муниципалитета г. Ярославля от 12.10.2006 N 309, от 08.11.2006 N 328, от 09.04.2007 N 419, от 05.07.2007 N 488, от 07.09.2007 N 511, от 05.12.2007 N 579)



Принято
муниципалитетом
города Ярославля
28 декабря 2005 года



В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ярославля муниципалитет


РЕШИЛ:


1. Утвердить комплексную городскую целевую программу "Профилактика правонарушений" на 2006 - 2007 годы (приложение).


2. Финансирование комплексной городской целевой программы "Профилактика правонарушений" на 2006 - 2007 годы осуществлять в пределах средств, утвержденных в бюджете города по отраслям городского хозяйства на соответствующий финансовый год.


3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию муниципалитета по вопросам городского самоуправления, законности и правопорядка (Ермолин В.В.).


4. Решение вступает в силу с момента подписания.



Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС




Приложение
к решению
муниципалитета
г. Ярославля
от 28.12.2005 N 183




КОМПЛЕКСНАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ" НА 2006 - 2007 ГОДЫ

(в ред. Решений Муниципалитета г. Ярославля от 12.10.2006 N 309, от 08.11.2006 N 328, от 09.04.2007 N 419, от 05.07.2007 N 488, от 07.09.2007 N 511, от 05.12.2007 N 579)



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы:    комплексная городская целевая программа

                           "Профилактика правонарушений" на 2006 -

                           2007 годы (далее - Программа).


Основания для разработки   Конституция Российской Федерации;

Программы:                 Федеральный  закон  от   06.10.2003   N

                           131-ФЗ "Об общих принципах  организации

                           местного  самоуправления  в  Российской

                           Федерации";

                           Закон РФ  от  18.04.1991  N  1026-1  "О

                           милиции".


Заказчики Программы:       органы городского самоуправления.


Руководитель Программы:    первый  заместитель  мэра  г. Ярославля

                           (по  вопросам   управления   мэрией   и

                           взаимодействия        с        органами

                           государственной   власти   и   органами

                           местного самоуправления).


Разработчики Программы:    городская межведомственная комиссия  по

                           профилактике правонарушений;

                           управление    по    взаимодействию    с

                           правоохранительными     органами      и

                           воинскими формированиями мэрии.


Основные исполнители       городская межведомственная комиссия  по

Программы:                 профилактике правонарушений;

                           городской                   оперативный

                           антитеррористический штаб;

                           управление здравоохранения;

                           управление образования;

                           комитет по молодежной политике;

                           комитет  по   физической   культуре   и

                           спорту;

                           комиссии по делам несовершеннолетних  и

                           защите их прав;

                           комитет городского дизайна и рекламы;

                           комитет по транспорту и связи;

                           управление    по    взаимодействию    с

                           правоохранительными     органами      и

                           воинскими формированиями;

                           управление культуры;

                           управление информационной службы;

                           отдел  по  делам  ГОиЧС  и  обеспечения

                           пожарной безопасности;

                           управление   по   социальной  поддержке

                           населения и охране труда;

                           комитет   по  управлению  муниципальным

                           имуществом;

                           управление   организационной  работы  и

                           муниципальной службы;

                           управление организации строительства;

                           управление      развития      городской

                           инфраструктуры и учета жилья;

                           территориальные администрации районов;

                           муниципальное  учреждение  "Ярославский

                           городской центр изучения  общественного

                           мнения и социологических исследований";

                           муниципальное   учреждение   "Городской

                           научно-методический   центр  социальной

                           политики";

                           управление внутренних  дел  Ярославской

                           области (по согласованию);

                           Северное управление внутренних  дел  на

                           транспорте (по согласованию);

                           управление      Федеральной      службы

                           исполнения    наказаний    России    по

                           Ярославской области (по согласованию);

                           войсковая    часть    N    2667     (по

                           согласованию).


Цель Программы:            обеспечение   безопасности   граждан  в

                           городе Ярославле.


Сроки реализации           2006 - 2007 гг.

Программы:


Перечень разделов          1. Паспорт Программы.

Программы:                 2. Описание проблемы и  обоснование  ее

                           актуальности.

                           3. Задачи Программы.

                           4. Основные направления Программы.

                           5. Управление Программой и контроль  за

                           ходом ее реализации.

                           6. Перечень   мероприятий  Программы  и

                           объемы финансирования.


Источники и объемы         Всего   по   Программе:   56048,5  тыс.

финансирования             рублей - бюджет г. Ярославля,

Программы:                 в том числе:

                           2006 г. - 27340,2 тыс. рублей;

                           2007 г. - 33088,2 тыс. рублей.

(в  ред.  Решений Муниципалитета г. Ярославля от 05.07.2007 N 488,

от 07.09.2007 N 511, от 05.12.2007 N 579)


Ожидаемые результаты       Реализация Программы позволит:

реализации Программы:      - повысить    эффективность   городской

                           системы  профилактики   правонарушений,

                           привлечь     к     деятельности      по

                           предупреждению           правонарушений

                           организации        независимо        от

                           организационно-правовых   форм  и  форм

                           собственности,   а  также  общественные

                           организации, население города;

                           - обеспечить        нормативно-правовое

                           регулирование              профилактики

                           правонарушений;

                           - уменьшить   общее  число  совершаемых

                           преступлений;

                           - оздоровить  обстановку  на  улицах  и

                           других общественных местах;

                           - снизить уровень рецидивной и  бытовой

                           преступности;

                           - улучшить профилактику  правонарушений

                           в среде несовершеннолетних и молодежи;

                           - снизить      количество     дорожно -

                           транспортных происшествий и тяжесть  их

                           последствий;

                           - повысить уровень доверия населения  к

                           правоохранительным органам.


Контроль за реализацией    постоянная    комиссия    по   вопросам

Программы:                 городского самоуправления, законности и

                           правопорядка    муниципалитета   города

                           Ярославля.

(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 05.12.2007 N 579)


2. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ АКТУАЛЬНОСТИ


На протяжении последних четырех лет в г. Ярославле наблюдается негативная тенденция к увеличению количества зарегистрированных преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких. Если в 2000 году в городе было зарегистрировано 15478 преступлений и уровень преступности на 10 тыс. населения составлял 248,2, то за 2004 год зарегистрировано 17779 преступлений, а уровень преступности составил 285,1.


Отмечается рост преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе и на улицах. За четыре года их число увеличилось соответственно в 2,8 раза и в 2,5 раза.


Несмотря на принимаемые органами внутренних дел меры, указанная тенденция в 2005 году сохраняется. За 10 месяцев 2005 года уровень преступности на 10 тысяч населения в г. Ярославле составил 306,5, и по этому показателю г. Ярославль занимает третье место среди областных центров Центрального федерального округа (после Москвы и Воронежа).


Темпы прироста тяжких преступлений значительно опережают общеобластные показатели. В целом по г. Ярославлю их регистрируется 52% от общего числа совершенных в области. Отмечается рост числа фактов изнасилований, грабежей, разбойных нападений, краж имущества. Одной из главных проблем на сегодняшний день является рост числа преступлений в общественных местах.


Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, увеличилось на 34,1%, лицами, ранее их совершавшими, - на 16,9%, неработающими и неучащимися - на 7,1%, лицами в состоянии алкогольного опьянения - на 29,3%. Возросла аварийность и травматизм на городских дорогах.


На состоянии правопорядка в городе по-прежнему сказывается ряд негативных факторов. Продолжает существовать и активно влиять на оперативную обстановку накопленный за предыдущие годы огромный криминогенный потенциал, возрастает отрицательная роль миграционных процессов. Все это происходит на фоне снижения престижа службы в правоохранительных органах, развития правового нигилизма в обществе и отсутствия целенаправленной, скоординированной комплексной профилактической работы по предупреждению правонарушений со стороны государственных, муниципальных структур, всего городского сообщества.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»