Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Безопасный город на 2013 - 2021 годы" (с изменениями на 31 октября 2019 года)



Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ


Город Иркутск - пятый по величине город Сибири с населением более 600 тысяч человек, является административным центром Иркутской области. Иркутск является крупным научно-образовательным центром, в котором обучается свыше ста тысяч студентов. На территории города работают 23 вуза, 112 дошкольных учреждений, 77 общеобразовательных учреждений, где обучается свыше 59 тысяч школьников. Ведущие отрасли промышленности города - авиастроение, гидроэнергетика и производство продуктов питания. Транспортный узел на Транссибирской магистрали и федеральной автодороге "Байкал".


Одним из важных элементов нормального функционирования и развития города является поддержание приемлемого, объективно низкого уровня угроз и рисков для проживания, работы и отдыха его жителей.


Несмотря на положительную динамику в целом и по некоторым направлениям в отдельности, согласно статистическим данным криминогенная обстановка в Иркутске остается сложной.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Всего преступлений

21743

18329

17147

Преступления уголовной направленности

20012

17253

16354

Незаконный оборот наркотиков

1473

1165

1265

В том числе сбыт

801

663

673

Умышленные убийства

106

74

108

Умышленное причинение тяжкого вреда

357

324

318

В том числе со смертельным исходом

57

66

58

Кражи

9834

9117

8831

Транспортных средств

1027

756

915

Грабежи

2857

2362

1999

Разбои

331

275

231

Незаконное завладение транспортным средством (угон)

223

243

311

Совершенные в общественных местах

4937

5238

6749


В Иркутске по-прежнему особенно актуальна проблема незаконного распространения и употребления наркотиков. 1265 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявили правоохранители в 2011 году. В 2010 году эта цифра составляла 1165. Количество преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах увеличивается ежегодно, за 2011 год увеличилось на 28,8% по сравнению с 2010 годом. Количество умышленных убийств выросло в 2011 году на 46% по сравнению с 2010 годом. Количество угонов ежегодно увеличивается. За 12 месяцев 2011 года зарегистрировано 25484 дорожно-транспортных происшествия, тогда как в 2010 их количество составляло 23784. Рост количества происшествий на дорогах и пострадавших отмечается во всех районах города. Ограничение численности сотрудников в правоохранительных органах негативно отражается на выполнении ими своих функций в полном объеме.


Сохраняющаяся сложная ситуация с преступностью в городе Иркутске негативно сказывается на общественно-социальной и экономической обстановке в городе, на обеспечении личной безопасности граждан.


В различных сферах своей жизни человек может столкнуться с угрозами для его жизни и здоровья, такими как терроризм, уличная преступность, аварии бытового характера, природные события, происшествия и катастрофы на транспорте, пожары и прочие. При этом для человека нет различия между тем, какой это вид угроз, если в результате наступления они несут угрозу жизни. Человек стремится находить для себя то место пребывания, где угрозы для него, а также для его близких, минимизированы. По этой причине вопрос обеспечения безопасности в городе должен рассматриваться и решаться комплексно и системно, рассматривая все сферы жизни человека.


Обеспечение безопасности требует разработки и принятия системных скоординированных многоуровневых мер по совершенствованию безопасности города Иркутска, тесного межведомственного взаимодействия.


Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминогенной ситуации в городе Иркутске может быть достигнуто только на основе объединения усилий органов местного самоуправления города Иркутска, общественных формирований и правоохранительных органов по обеспечению законности и правопорядка в городе Иркутске. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.


Основными преимуществами решения проблемы повышения общественной безопасности программно-целевым методом являются:


- комплексный подход к решению задач для обеспечения общественной безопасности;


- распределение полномочий и ответственности исполнителей мероприятий Программы;


- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы;


- координация деятельности правоохранительных органов, органов государственной власти Иркутской области и органов местного самоуправления города Иркутска в области обеспечения безопасности города;