Для достижения поставленной цели необходимо проведение комплекса мероприятий, направленных на предотвращение или предельное снижение уровня угрозы жизни и здоровью граждан города Иркутска и материального ущерба от поражающих факторов и воздействия чрезвычайных ситуаций. Для этого планируется выполнение следующих мероприятий:
- подготовка и поддержание в готовности органов управления, сил и средств Иркутского звена территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действия в ЧС;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Совершенствование учебно-материальной базы;
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 25.02.2016 N 031-06-121/6)
- осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от ЧС и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе или о возникновении ЧС, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
- содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории города Иркутска от ЧС;
- создание и поддерживание в постоянной готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Учитывая необходимость обеспечения непрерывности поступления информации, сигналов и оповещений и управления поступающими сигналами, очень важно обеспечить материальную базу для объектов гражданской обороны:
- поддержание в готовности технических систем управления, пунктов управления;
- обеспечение средствами индивидуальной защиты работников муниципальных учреждений;
- оснащение объектов гражданской обороны.
На профилактику пожароопасных периодов и безопасности людей на водных объектах возможно влиять путем своевременного проведения комплекса необходимых превентивных мероприятий:
- проведение мероприятий, направленных на снижение количества пожаров в жилом секторе, возгораний и лесных пожаров;