Недействующий

О муниципальной программе "Иркутск - территория детства на 2013 - 2021 годы" (с изменениями на 13 декабря 2019 года)



1.5. Развитие кадрового потенциала в муниципальных ОО


Главная задача образовательной политики на уровне города - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.


Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни, - необходимое условие модернизации муниципальной системы образования.


Реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования, позволит значительно расширить возможности реализации потребностей и запросов всех субъектов образовательного процесса.


Кроме того, стимулом для развития системы муниципального дошкольного, общего и дополнительного образования являются муниципальные конкурсы по выявлению лучших организаций и педагогических работников этих направлений городской образовательной системы и материального поощрения их победителей из средств бюджета города Иркутска.


Основными элементами системы повышения квалификации педагогических работников города Иркутска является организация курсовой подготовки на базе Института повышения квалификации работников образования, высших учебных заведений города, выездных семинаров федерального и регионального уровней, авторских информационно-методических семинаров на основе сотрудничества с издательствами учебно-методической литературы: "Дрофа", "Просвещение", "Русское слово" и др., дистанционного обучения, финансируемого за счет средств областного бюджета в соответствии с законодательством. Развитие кадрового потенциала на муниципальном уровне осуществляется посредством организации и проведения методических и психолого-педагогических проблемных семинаров и конференций, позволяющих поднимать на теоретическом, аналитическом уровне общие психолого-педагогические, методические проблемы образовательного процесса, обобщать и распространять передовой педагогический опыт, реализовывать творческие возможности педагогов города, развивать систему самообразования педагогических работников города.


Результатом планомерной работы по повышению профессионального уровня педагогов являются в том числе достижения детей города в областных, зональных, Всероссийских олимпиадах, а также высокие результаты по итогам ЕГЭ и по количеству полученных золотых и серебряных медалей за особые успехи в обучении.


Ежегодно на базе МКУ "ИМЦРО" осуществляется экспертиза авторских и адаптационных образовательных программ дошкольного, общего и дополнительного образования. Возникает потребность в более активном привлечении специалистов высшей школы для экспертизы авторских и адаптационных программ, в систематизации программно-методического обеспечения образовательного процесса, в публикациях сборников программ в целях внедрения и распространения наиболее актуальной программной продукции.


(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 30.04.2015 N 031-06-390/5)


С целью упорядочения и развития инновационно-экспериментальной деятельности муниципальных ОО и использования потенциала образовательных организаций - победителей национального проекта ("Клуб миллионеров") и победителей муниципальных конкурсов появилась необходимость в создании и функционировании ресурсных центров на базе МОО и МДОО.


Однако существует ряд проблем, требующих разрешения:


- в среднем 57% молодых специалистов, работающих в иркутских школах, испытывают профессиональные затруднения. Социальная незащищенность молодых учителей также способствует тому, что значительная доля молодых специалистов уходит из школы и в результате происходит "старение" педагогических кадров;


- лишь незначительное число педагогических работников муниципальной системы образования получает возможность стать участниками выездных семинаров федерального и зонального уровней, эффективных для личностного профессионального и квалификационного роста;


- существует потребность в создании условий для систематической организации дистанционных семинаров и вебинаров, позволяющих педагогам приобретать большой объем теоретических знаний и информации в области современных технологий и методик преподавания и воспитания, а также возможность в интерактивном режиме разрабатывать в авторском варианте модели занятий, в режиме "онлайн" участвовать в работе мастер-классов и знакомиться с передовым педагогическим опытом педагогов-новаторов, методистов, ученых, с авторами программ.


Комплексный подход в решении насущных задач, направленных на развитие кадрового потенциала городской системы образования, позволит сконцентрировать усилия и одновременно решать вопросы активизации педагогической деятельности, привлечения педагогов, в том числе молодых специалистов, к участию в профессиональных конкурсах и проектах, развития экспериментальной деятельности обучающихся и педагогов.