1. Настоящий Порядок установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Иркутске (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Иркутской области от 28.12.2015 N 145-ОЗ "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области".
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) регулируемая деятельность - деятельность, связанная с выполнением работ по осуществлению перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Иркутске по регулируемым тарифам;
2) период регулирования - период, на который устанавливаются тарифы;
3) отчетный период - период (год), предшествующий году установления тарифов;
4) тариф - предельный максимальный регулируемый тариф на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Иркутске, ограниченный верхним предельным размером, включающий в себя себестоимость по осуществлению регулируемой деятельности, сумму налога на прибыль, нормативную прибыль;
5) необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый в течение периода регулирования перевозчику для осуществления регулируемой деятельности;
6) нормативная прибыль - величина, учитываемая при определении необходимой валовой выручки перевозчика, остающаяся в распоряжении перевозчика и расходуемая им на возврат займов и кредитов, процентов по займам и кредитам, пополнение оборотных средств, капитальные вложения, социальные нужды, предусмотренные коллективными договорами;
7) объективное изменение условий деятельности перевозчиков, влияющее на установленный тариф, - изменение законодательства Российской Федерации, рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов, изменение цен на топливно-энергетические ресурсы, превышающее размеры, учтенные при установлении тарифов.
Понятия "пассажир", "багаж", "перевозчик", "регулярные перевозки" используются в значениях, указанных в Федеральном законе "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
3. Тарифы рассчитываются согласно Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Иркутске, разрабатываемым и утверждаемым комитетом по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска.
4. Тарифы устанавливаются на каждый вид транспорта отдельно:
1) тариф за одну поездку и провоз багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Иркутске;
2) тариф за одну поездку и провоз багажа городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Иркутске.