Действующий

Об утверждении Комплексной муниципальной программы "Повышение качества управления муниципальными финансами города Иркутска на период до 2018 года" (с изменениями на 19 августа 2016 года)

V. ПОВЫШЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В УСЛОВИЯХ ПРОДОЛЖЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ


В 2012 году завершился переходный период реформирования государственных и муниципальных учреждений и формирования нового механизма оказания и финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), предусмотренный Законом N 83-ФЗ.

По состоянию на 01.01.2013 общее количество муниципальных учреждений в муниципальном образовании город Иркутск составило 271, в том числе автономных - 20, бюджетных - 237, казенных - 14.

В ходе реализации в городе Иркутске реформы оказания муниципальных услуг выявились некоторые недоработки и недостатки, в том числе преобладание практики определения нормативных затрат исходя из отчетного и планируемого объема бюджетных ассигнований с учетом индексации расходов прошлых лет, непрозрачность дифференциации нормативов финансового обеспечения муниципальных услуг и отсутствие методик расчета единых нормативов; ограниченность нормативно-правовой базы и практики формирования целевых показателей муниципальных программ с учетом показателей муниципальных заданий.

Исходя из намеченной Правительством Российской Федерации перспективы развития системы оказания государственных и муниципальных услуг, для преодоления выявленных проблем и ограничений, в целях повышения качества и доступности муниципальных услуг программой предусмотрены мероприятия, направленные на решение следующих основных задач:

- использование инструмента муниципального задания при стратегическом и бюджетном планировании, обеспечение взаимосвязи целевых показателей реализации муниципальных программ и показателей муниципальных заданий;

- оптимизация структуры бюджетной сети учреждений;

- переход при финансовом обеспечении муниципальных учреждений к расчету прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг;

- внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений;

- расширение самостоятельности муниципальных учреждений в решении вопросов, относящихся к их уставной деятельности, и повышение ответственности руководителей учреждений за результаты деятельности;

- внедрение в муниципальных учреждениях систем оплаты труда работников, адаптированных к новым условиям деятельности и финансирования муниципальных учреждений, направленным на решение задач по развитию соответствующих отраслей, на повышение качества оказываемых услуг и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда.

Не менее важным вопросом в повышении функциональной эффективности бюджетных расходов бюджета города является наличие результативности при предоставлении из бюджета города субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также вновь введенных бюджетным законодательством субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.

В данном направлении необходимо перейти от практики технического предоставления субсидий к предоставлению субсидий при условии необходимости достижения конкретных заданных результатов, и с последующим проведением оценки достижения указанных результатов, а также учета данной оценки при последующем предоставлении субсидий.

Для этих целей необходима разработка системы оценки достигнутых результатов использования бюджетных субсидий на основе сопоставления ожидаемых результатов (совокупности целевых индикаторов) использования бюджетных средств, и фактически достигнутых результатов по каждому конкретному получателю субсидии. В целях более объективной оценки результативности предоставления субсидий необходимо разработать систему оценки с учетом возможности сопоставимости и сравнимости как направляемых ресурсов, так и достигаемых целей в различных сферах экономики.