1. Регламент работы администрации города Иркутска устанавливает общие правила организации деятельности администрации города Иркутска (далее - администрация) по реализации ее задач.
Настоящий Регламент рекомендован к исполнению органами местного самоуправления города Иркутска, муниципальными учреждениями и предприятиями, учредителем которых является администрация.
2. Администрация является органом местного самоуправления города Иркутска, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции.
В состав администрации входят мэр города Иркутска, вице-мэр города Иркутска, первый заместитель мэра города Иркутска, заместители мэра города Иркутска, органы администрации (структурные подразделения органов администрации), осуществляющие полномочия администрации в конкретных сферах управления, а также обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Иркутска, их должностные лица.
3. Деятельностью администрации руководит мэр города Иркутска, который утверждает штатное расписание администрации в соответствии со структурой администрации, утвержденной Думой города Иркутска; формирует администрацию; назначает и освобождает от должности вице-мэра города Иркутска, первого заместителя мэра города Иркутска, заместителей мэра города Иркутска, руководителей органов администрации (структурных подразделений органов администрации) и иных должностных лиц администрации, определяет их полномочия.
4. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, Уставом города Иркутска, муниципальными правовыми актами города Иркутска.
5. Администрация осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения, отнесенных к ведению города Иркутска, и реализует отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления города Иркутска федеральными законами и законами Иркутской области.
6. Администрация на основании соответствующих соглашений осуществляет кадровое, правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Думы города Иркутска, информационное, кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты города Иркутска.